Крутые альбомы и подборки

Редкая коллекция песен David Bowie

ChangesNowBowie

ChangesNowBowie Version

Интересные факты о Дэвиде Боуи

Дэвид Боуи: Ты никогда не бываешь тем, кем кажешься. Однажды в восьмидесятых ко мне подошла пожилая леди и спросила: «Мистер Элтон, Вы не дадите мне автограф?» Я сказал ей, что я не Элтон, а Дэвид Боуи. «Слава богу, — откликнулась она. — У него такие противные рыжие волосы да еще косметика вдобавок».

Боуи знаменит в том числе тем, что изобрёл для себя невероятное количество сценических образов и персонажей, с которыми сам иногда очень срастался. В книге «Боуи в своих собственных высказываниях» приводится его цитата: «Я так часто менял свою внешность, что иногда мне кажется, будто изначально я был толстой кореянкой».

Дэвид Боуи: «Когда я мучаюсь над концовкой стиха, то прибегаю к последнему средству — откровенной алогичности.»

Брайан Мей о сотрудничестве Queen и Дэвида Боуи: «В одном месте собрались четверо не по годам развитых парней и Дэвид, еще более развитой, чем мы все вместе взятые».

Музыкант Моби признавался, что единственной причиной, по которой он устроился на свою первую работу (носильщиком клюшек для гольфа), было желание заработать деньги на покупку пластинки Lodger Дэвида Боуи.

В 15 лет Боуи подрался со своим другом Джорджем Андервудом из-за девушки, которая нравилась им обоим. Андервуд ударил Боуи в левый глаз, попав по нему перстнем, который носил на пальце. В результате Боуи четыре месяца пробыл в больнице. Врачам удалось спасти глаз, но зрачок остался патологически расширенным, из-за чего глаза музыканта выглядят так, будто они разного цвета. Боуи признаётся, что видит травмированным глазом, но нарушено восприятие глубины поля зрения и, частично, восприятие цвета: постоянно присутствует коричневый фон

Драка не стала препятствием для дальнейшей дружбы. Андервуд, ставший впоследствии профессиональным художником, создавал иллюстрации для ранних альбомов Боуи: «Space Oddity», «Hunky Dory», «The Rise and Fall of Ziggy Stardust».

Настоящая фамилия музыканта — Джонс. Однако менеджер Кен Питт порекомендовал юному Дэвиду взять псевдоним, так как в то время в Англии уже был популярный певец Дэйви Джонс (будущий участник «The Monkees»). Дэвиду давно нравилась фамилия Мика Джаггера, означающая «нож» в переводе со староанглийского. Поэтому он взял себе фамилию «Боуи» — это название определённого вида охотничьего ножа в форме щуки, названного в честь своего изобретателя Джеймса Боуи, легендарного американского героя. Дэвид решил, что такая фамилия будет символизировать возможность хирургического проникновения к более глубоким истинам.

Дэвид Боуи был назван самым влиятельным музыкантом XX века. В течение 2000 года английский еженедельник «New Musical Express», посвящённый миру музыки, проводил среди музыкантов различных стилей и направлений опрос на тему: «Какой музыкант оказал наибольшее влияние на ваше собственное творчество?». В опросе принимали участие такие известные исполнители, как «Radiohead», «Suede», «U2», Мэрилин Мэнсон, «Spice Girls» и другие.

Дэвид Боуи был трижды в России — два раза в качестве туриста еще во времена СССР и один раз с гастролями — в июне 1996 года, в Государственном Кремлёвском Дворце в рамках поддержки своего альбома «Outside».

Во время пребывания в президентском номере «Палас-отеля», куда его поселили, он практически ни разу не выходил из него: у Боуи болело горло и был озноб, а также он готовился к осеннему вернисажу во Флоренции. И только за день до концерта он покинул номер, чтобы провести пресс-конференцию. Перед пресс-конференцией была организована встреча фанатов с Боуи у него в номере (впервые с 70-х годов). Во время встречи фанаты рассказали ему о плохой акустике в Государственном Кремлёвском Дворце и дороговизне билетов.

18 июня состоялся концерт. Боуи остался недоволен концертом, прежде всего, из-за публики (он сказал, что такой ужасной публики, как московской, у него не было никогда) и организации зала, и пообещал тогда, что больше не приедет в Россию.

В 1970-х Боуи вызвал полемику некоторыми своими радикальными политическими комментариями, заявив, что Англия могла бы извлечь пользу от фашистского лидера и что «Адольф Гитлер был одной из первых рок-звёзд». Такие комментарии были одним из основных источников мотивации для лейблов, чтобы создать компанию «Рок против расизма». Вскоре Боуи заявил, что отказывается от своих слов: он утверждал, что был в те дни слишком увлечён оккультизмом, Ницше и Обществом Туле и, кроме того, постоянно находился под воздействием наркотиков.

В 1997 году Дэвид Боуи вписал своё имя в историю мировых финансов: с помощью американского банкира Дэвида Пульмана он выпустил собственные ценные бумаги сроком на 10 лет. Общая ценность облигаций составила 55 миллионов долларов. Была установлена немаленькая ставка 7,9% в год, при этом выплачивать проценты планировалось из авторских отчислений за старые пластинки, а также с гонораров за будущие записи. На первые же доходы с облигаций Дэвид выкупил у менеджера права на свои ранние записи, и с тех пор, в отличие от многих других исполнителей, сам владел правами на свои песни. Это был первый в истории прецедент выпуска музыкантом собственных облигаций, и с тех пор ценные бумаги, связанные с музыкальным миром, нередко именуют «Bowie bonds».

Рейтинговое агентство «Moody ‘s Investors Service» установило достаточно высокий статус облигаций Боуи, решив положиться на стабильную популярность музыканта. Присвоенный статус «A3» находится всего лишь на седьмом месте от самого высокого. Однако к марту 2004 года кредитный рейтинг облигаций Боуи упал до нежелательного статуса ВааЗ, ниже которого находятся только спекулятивные ценные бумаги. Кредитоспособность облигаций снизилась из-за того, что слушатели слишком часто предпочитают нелегально скачать музыку в интернете или купить более дешёвую пиратскую копию альбома. В результате, альбом Боуи «Hours…» 1999 года провалился в продаже. Тем не менее, схема, по которой действовал Боуи, оказалась рабочей, и ею воспользовались другие известные музыканты, такие как «Iron Maiden» и Род Стюарт. Но возможность получить реальный аванс за будущее творчество оказалась осуществима только для действительно легендарных музыкантов, которому вкладчики могут безоговорочно доверять.

Питер Капальди, который играл Двенадцатого Доктора в британском сериале «Доктор Кто» вдохновлялся при создании образа Дэвидом Боуи и особенно Белым Герцогом. Идея добавить к изысканному костюму белую рубашку с высоким воротом, была основана на образе Герцога. Известно, что Питер Капальди был фанатом Зигги Стардаста, и в прошлом году актер признался, что он в молодости посетил 3 из 4 концертов Боуи в Глазго, и пропустил последний, потому что не смог его себе позволить, зато мог позволить диплом на заказ.

Источники утверждают, что Капальди решил, что Боуи — идеальный образец для его Доктора: «Он объяснил, что он черпал вдохновение для его Доктора Кто из его блокнота для набросков идей. И он подумал, что образ Боуи идеально подходит».

Во время тура Glass Spider Боуи вместе с группой 16 июня 1987-го давал концерт в Риме. Когда группа покидала Рим, поступило сообщение о том, что в самолёт подложена бомба. Самолёт развернули обратно в аэропорт, где выяснилось, что всё это устроил начальник местной полиции, чтобы получить автограф Боуи. «Я не настолько разозлился, насколько был ошарашен: такое могло только в Италии произойти» — сказал певец.