ВНУТРЕННЯЯ КУХНЯ И СЕКРЕТЫ СТРИМИНГОВЫХ СЕРВИСОВ

Добавить в закладки (0)
Войдите в свой аккаунтClose

Не аккаунта? Зарегистрироваться

…Пять лет я занимался Музыкой ВКонтакте и очень много размышлял на тему социальных сервисов и их потенциальной или существующей связи со стриминговыми сервисами.


Основные боли музыкальной индустрии 2023-2024 Edition

По каким то проблемам наверное распишу треды поподробнее. Не в порядке важности, как бог послал:



Проблема №1: Артист все дальше от слушателя

Звучит парадоксально, учитывая обилие сервисов, но bear with me.

Разместив музыку на стримингах вы никогда, подчеркиваю, НИКОГДА не доберетесь до пограничной аудитории вашего жанра. 

Если вы играете hair метал в стиле 80х, то во всех подборках рядом с вами будут стоять либо уже распавшиеся олды, либо Metallica с G’n’R стриминги до сих пор очень плохо умеют в поджанры. 

Просто потому, что у всех нахуеверчено 100500 моделей ранжирования, а в конце концов все сводится к коллаборативной фильтрации. 

А так как большинство пользователей слушает метал 80х рядом с Метлой, вы там и окажетесь.



Проблема №2: Одна из самых серьёзных

Если вас знают только в вашем городе, вероятность попасть в рекомендации к Васе из Вашингтона или в подборки редакции крайне мала.

Формально рекомендации должны выдавать какую нибудь долю молодых и перспективных, но как я не пытался давать разные сигналы разным сервисам, пока группа не начинала собирать большие клубы в Европе или США, хер ты их получишь в выдаче.



Проблема №3: Бабки

В индустрии зарабатывают только правообладатели. Независимых от больших корпораций стримингов практически нет.

Если вы думаете, что это Spotify, проверьте структуру их владения.



Проблема №4: Более 90% артистов зарабатывает примерно ничего с этого стриминга

Все гордые отчеты с баснословными суммами выплат генерируются Тейлор Свифт и компанией.



Проблема №5: Пассивное слушание

Музыка окончательно стала фоном.

Осмысленного процесса «вышел альбом надо посидеть послушать» в масштабах аудитории стриминговых сервисов практически не существует.



Проблема №6: Родилась благодаря доступности технологий

Огромный вал выходящей каждый день музыки напрочь уничтожил индивидуальность музыкантов. 

Все смотрят на то, что в моде и под копирку валят музло на одни и те же гармонии и биты.



Проблема №7. Авторское право

И так жопа жопой, а теперь еще и ИИ добавляет свои три капли говна в это адское варево Cатаны

Что с этим делать, как регулировать, не знает пока примерно никто, но в 23-24, наверное, станет понятно, как умы хотят это исправить.



Проблема №8. Фокус внимания

Ну предположим вы каким то чудом начали залетать в рекомендации людям. 

Проблема заключается в том, что из-за проблемы 4 и высокой конкуренции половина Василиев, которым понравится ваша музыка, банально забудет, что ему понравились.

Проблема 8а. Короткий контент

Скажем спасибо тиктоку за это. Все песни должны начинаться с хука. Нет хука, вас скипнут. 

Ваши шумы дождя и гитарные вступления молодому поколению в хер не уперлись. Свои монументальные опусы на 8 минут тоже можете забыть и стереть.



Проблема №9. Самая абстрактная

В 2023 я могу констатировать, что музыка окончательно превратилась в контент.

У контента есть производители, есть дистрибьютеры, маркетинговые бюджеты. А Музыки, как таковой, часто попросту нет.


ПО ПОВОДУ “МУЗЫКА + СОЦИАЛЬНОСТЬ”

– Почти все DSP предпринимали в прошлом или все еще предпринимают попытки построить социальный сервис на базе своего стриминга. 

У Apple был анонсированный и уже закрытый Connect, а Spotify периодически вспоминает про интеграцию с Facebook.

Начнем с того, зачем они это делают

Святой Грааль всех стримингов – разная вариация метрики, которая показывает сколько минут/часов пользователи слушают музыку в сервисе. 

Кто-то считает, что это аудитория или подписчики, но это не так.

Подписчики это метрика денег, аудитория же ничего не говорит о том, как хорошо ваш сервис помогает пользователю найти музыку, которая ему нравится. 

Объем прослушанной музыки же в разных вариациях, позволяет ответить на этот вопрос.

Чем больше в среднем ваш юзер слушает музыки в день/неделю/месяц, напрямую связано с вероятностью сделать его платным.

Почему DSP постоянно размышляет над социальными механиками? 

Потому что развитый соцграф юзера удерживает его в сервисе гораздо лучше любых алгоритмов/пуш уведомлений и прочих свистелок.

Я на 100% уверен, что пользователь Х, у которого тут сложился круг общения гораздо активнее и чаще пользуется соц сетью, чем пользователь, который просто скроллит ленту рекомендаций.

Вы можете по-разному относиться к Музыке ВКонтакте, там хватало и хватает проблем, но это без шуток единственный стриминг в мире, в котором музыка плотнейшим образом интегрирована в полноценную соц. сеть.

Настоящий козырь ВК Музыки не в том, что там есть все или почти все, а в том, что если вы найдете сообщества или людей, которые собирают подборки музыки, вы будете получать плейлисты, которые по качеству будут превосходить Spotify с его лучшими на рынке алгоритмами.Музыка это не только про фильтрации и ML, это еще и про то, как одна песня подходит по настроению к другой

Если раскладывать треки на темп, инструменты и пр. все уже научились, то вот правильно угадать настроение задача более сложная.

Другая проблема – пользователи меломаны. Таких много, пусть и меньше, чем просто людей, которые жмут play, но достаточное количество. 

Я сам являюсь таким юзером и в любом сервисе рано или поздно оказываюсь в пузыре рекомендаций.

Все, что мне рекомендует Cпотийфай я либо уже слушал, либо не слушал, потому что не люблю. А что если я хочу завернуть в чикагский блюз 60х сегодня, а в ранний Linkin Park завтра?

Мой любимый пример – в ВК есть сообщество, посвященное синтвейву. 

Я там нашел какое то нереальное количество треков, которые никогда бы не нашел в Cпотике, потому что я не знаю жанр до такой степени, чтобы знать, что искать, а рекомендации мне просто не рекомендуют синтвейв.

Звучит все очень круто, но тогда логичный вопрос, почему у глобальных DSP это не летит? 

Моя гипотеза – потому что социальность на музыку натянуть невозможно, а вот музыку на социальность вполне

ВК это в первую очередь соцсеть. Spotify в первую очередь это музыкальный плеер. 

БОльшая часть идет туда чтобы включить то, что не напрягает, чтобы забить уши на 30 минут, пока едут на работу.

Внедрение социальных механик в классический стриминг на уровне, достаточном для построения соцграфа, задача крайне дорогая и пахнет вообще пивотом сервиса, а ядру аудиторий стриминга это вообще не нужно.

Показательно, что соцграф фейсбука в Spotify есть, но только в десктопном клиенте и уже запрятан довольно глубоко.

Причина все та же – люди идут в DSP чтобы послушать музыку, чаще всего это действие сольное. Друзья живут в других сервисах и соц сетях, мешать это большинству людей не нужно.


Side note — я все еще считаю, что сервис, который первым решит проблему background listening и снова приучит людей СЛЫШАТЬ музыку, а не просто слушать её, перевернет индустрию и очень быстро похоронит всех конкурентов, но это тема для другого треда…


Телеграм-канал Product Management & AI

Лучшее продвижение на Яндекс Музыке
Поднять пост?
50
Подписаться
Уведомить о
2 Комментарии
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Ozven

Социальные механики скоро будут в каждом сервисе, этого не избежать, надо идти в ногу со временем. Интересно, кто будет на этой волне первым из сервисов?

Вообще, стриминг конечно превратил музыку в контент, сейчас уже практически нет индивидуальности в музыке, а если она есть, скорее всего ваше творчество только хобби.

Dvashest'

Очень грустно конечно это всё(

2
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x