Побывать на концерте The #Beatles? Невозможно! Ощутить на себе магию великой группы в аутентичном исполнении – пожалуйста! Первый и единственный в России официальный трибьют The #BeatLove воссоздает битловский антураж в каждой ноте и каждой детали – от многоголосия до пепперовских усов.
Участники группы The BeatLove дали эксклюзивное интервью нашему каналу.
— Расскажите, пожалуйста, об истории создании группы.
Сергей Родыгин (Джон): Когда я жил во Владивостоке более 10 лет назад, мы с местной группой готовили программу из песен “Битлз”, где я был в роли Ринго. Потом я переехал в Москву, где довольно успешно играл в кавер-группах, но мне всегда хотелось создать что-то уникальное в этой области. Спусковым крючком послужил, наверное, концерт Пола Маккартни в “Олимпийском” в 2011 году. Я снова окунулся в эту музыку, начал изучать западные группы, исполняющие “Битлз”. Познакомился с жанром трибьют-шоу – оказалось, во всем мире такие группы очень популярны, а у нас в стране эта ниша оказалась свободна!
— Как вы получили статус официального трибьюта?
Сергей Родыгин (Джон): Мы обратились в российское представительство Sony/ATV Music Publishing – компании, владеющей правами на песни The Beatles. Те попросили прислать им имеющиеся у нас материалы. Фото, аудио, видеозаписи были отправлены в головной офис компании. Нам неизвестно, кто нас прослушивал и принимал решение, но спустя несколько месяцев пришел утвердительный ответ, после чего осталось только подписать бумаги.
— Как подбирались участники? Это был кастинг или музыканты сами собрались вместе?
Сергей Родыгин (Джон): Изначально группа состояла из моих ближайших товарищей по кавер-тусовке, но удержать этот коллектив я не смог. На первых порах команда не приносила дохода и держалась на чистом энтузиазме. Потом были кастинги, причем одним из главных условий было внешнее сходство. На смену профессионалам пришли любители, но это были люди, вдохновленные идеей, и именно с ними карьера группы резко поползла вверх. За что я им очень благодарен. Теперь в группе снова профессионалы: даже недавно вернулся один из участников первого состава “Джордж” Александр Басов.
— Какая характеристика при выборе участника важнее: внешнее сходство с оригиналом или мастерство?
Сергей Родыгин (Джон): Оба качества важны. И даже больше – важна готовность человека вжиться в роль, работать над сценическим мастерством. Ведь образ – это не только внешнее сходство, но еще и характер, манера поведения на сцене.
— Дорого ли обходится внешний антураж?
Сергей Родыгин (Джон): Костюмы и инструменты стоят немалых денег. Кроме того, для достижения аутентичности образов приходится скрупулезно изучать тонны архивных фотографий и видеозаписей. Сложнее всего было с “сержантовскими” костюмами. Мастера, которые их шили, наверное, до сих пор вспоминают нас “добрыми” словами, но результат превзошел все ожидания: точность соблюдена до мельчайших деталей.
Мы регулярно пополняем коллекцию инструментов. Одно из последних приобретений – легендарная гитара Gretsch Country Gentleman – на такой играл Джордж Харрисон в эпоху самого разгара битломании. А наша гордость – ударная установка Ludwig Downbeat 1965 года выпуска – современница “битлов”!
— Вы сами работаете над имиджем или этим занимается эксперт?
Сергей Родыгин (Джон): Мы обращаемся за помощью к педагогам по сценическому мастерству. С нами работал Данила Дунаев – актер, преподаватель и наставник из шоу “Один в один!” и “Точь-в-точь”. Данила дал нам ряд ценных подсказок и советов, которые мы применяем до сих пор. Усами и париками заведует Ирина Ладыгина – мастер-постижер из МХТ им. А. П. Чехова.
— Какой период The Beatles проще исполнять: ранние 1960-е, психоделия, поздние вещи?
Глеб Сорокин (Пол): В каждом периоде есть треки, которые выделяются своей сложностью. Из раннего, пожалуй, отмечу “I Saw Her Standing There” с ее динамичной басовой партией, из позднего – “Something” с “кружевами” рисунков. Ну а “сержантовский” период сложен по определению, ведь усы , которые мы клеим для этих образов, имеют свойство внезапно покидать наши физиономии прямо во время шоу
Александр Басов (Джордж): Партии инструментов и аранжировки в ранних песнях придуманы как раз под живое исполнение. Со сцены эти песни звучат компактнее и грувовее. В них больше задора и рок-н-ролла.
Сергей Родыгин (Джон): Однозначно ранние проще, а самый сложный период – психоделический. Дело даже не в технической сложности. Просто ранние песни моментально зажигают толпу, а когда мы исполняем “Пеппера”, большинство людей просто не знают, что им делать.
— Расскажите, пожалуйста, о грандиозном выступлении в Crocus City Hall с оркестром “Глобалис” под управлением дирижера Станислава Малышева.
Глеб Сорокин (Пол): Выступить с оркестром было моей мечтой! Я очень рад, что это случилось, к тому же, на одной из лучших площадок страны. Помню ощущения от первого (и единственного) репетиционного прогона “Yesterday” под аккомпанемент струнного квартета: полное ощущение нереальности происходящего, когда ты слышишь за спиной те самые партии аранжировки Джорджа Мартина! Конечно, в игре с оркестром есть технические нюансы, связанные с синхронизацией работы дирижера и группы. К счастью, благодаря высочайшему профессионализму Станислава Малышева нам не требовалось много времени для поиска взаимопонимания. А сложней всего было справиться с тревожным ожиданием полупустого зала… К счастью, опасения не оправдались! Еще раз спасибо всем, кто пришел!