Цель любой программы – выполнение заложенных в нее инструкций. Работа программы является отражением видения разработчиком решения конкретной проблемы. Но реальность такова, что музыкальные программы с заявленными функциями искусственного интеллекта или других умных функций, на самом деле не имеют никакого ИИ. Эти инструменты не способны мыслить, не делают работу за музыканта и тем более не принимают самостоятельные решения.
Использование терминов “искусственный интеллект” и “умный помощник” в описании программ является просто маркетинговой уловкой, целью которой является создание привлекательной и модной картинки. Хотя, конечно, не все разработчики одинаковы – некоторые “умные” инструменты действительно используют наработки в области ИИ, например, Oxford Drum Gate от Sonnox, который использует алгоритмы машинного обучения для более точного определения транзиентов бочки, снейра и томов.
Музыкантов привлекают невероятными интеллектуальными функциями, которые помогают экономить время и сосредоточиться на творчестве. Интеллектуальные эквалайзеры гарантируют идеальную коррекцию любого источника сигнала. Интеллектуальные компрессоры привлекают обещаниями правильно настроить динамику звука.
Вся эта “интеллектуальность” выглядит как отличная идея и создает у покупателя иллюзию полного оцифрованного мира музыки, в котором роль человека отходит на второй план. Необходимо нажать одну-две кнопки, и всемогущий искусственный интеллект сделает все остальное.
Чужой результат
И всё же технологии не стоят на месте. Если натренировать нейронную сеть на датасете из сотен тысяч часов музыки в определённом стиле, то мы получим робота-мастеринг-инженера, который делает свою работу достаточно хорошо. По крайней мере достаточно настолько, насколько это нужно обывателю, для которого музыка служит фоном, под которую можно съесть бургер или сходить на пробежку.
Сведение и продюсирование музыки — это история о принятии решений, подходящих в определённой ситуации для конкретного сигнала. Работа над миксом — это место, где встречается творческое и техническое начало, и только от человека зависит, как именно в конечном счёте зазвучит композиция. Именно поэтому важно учиться самостоятельно принимать решения на основе своих желаний, а не слепо доверять идеям разработчиков.
Алгоритмы не могут полностью заменить человека. Умные плагины лишь предлагают варианты обработки сигнала, однако к ним не следует относиться как к единственно верным и правильным решениям.
Вывод
В итоге, как и прежде, главное – это практика. Нужно чаще сводить треки, допускать ошибки, нарабатывать опыт и принимать неправильные решения, чтобы делать правильные выводы. Да, неудачи могут огорчать, но это не должно стать поводом для отчаяния. Если вы хотите научиться чему-то новому, вам придется совершить десятки ошибок и понять, что следует и не следует делать.
Не стоит полагаться на искусственный интеллект, обещающий идеально свести дорожки. Это может привести к тому, что вы так и не научитесь сводить треки самостоятельно. В любом случае, практика и еще раз практика, и помните, что ни один алгоритм не сможет свести песню вместо вас.