...

Как перенести музыку от одного дистрибьютора к другому и куда идти?

Добавить в закладки (3)
Войдите в свой аккаунтClose

Не аккаунта? Зарегистрироваться

Как музыканту перенести музыку от одного дистрибьютора к другому и куда ид?

Смена дистрибьютора — процесс, который требует максимального внимания и терпения: в среднем перенос треков занимает неделю, а успех зависит в первую очередь от того, насколько правильно вы заполните необходимые данные.

Как перенести свою музыку так, чтобы треки не задублировались, или, наоборот, не пропали из стримингов? На вопрос отвечает автор канала Misha’s Tips Михаил Мазунов — в своем недавнем видео музыкальный менеджер поделился личным опытом переноса релизов: 

Переносим музыку от одного дистрибьютора к другому:

1. Для начала загрузите планируемые к переносу треки к новому дистрибьютору.

2. Следующий шаг — заполнение метаданных. Сконцентрируйте на нем все свое внимание — чтобы перенос прошел «бесшовно», необходимо указать ровно ту же информацию, что была размещена у прежнего дистрибьютора.

Сверьте идентичность заполнения данных в прошлом и новом сервисе дистрибуции, а именно:

• ISRC- и UPC-коды,
• обложки каждого переносимого релиза,
• названия релизов и отдельных треков,
• имя исполнителя или группы,
• состав исполнителей,
• дату релиза,
• тексты песен,
• мастер-файлы звукозаписи.

Если данные перенесены правильно, на цифровых площадках не будет новых копий старых релизов.

3. Запаситесь терпением. Как мы и говорили в самом начале, в среднем отгрузка релиза происходит в течение недели.

4. Когда срок ожидания подойдет к концу, проверьте, сменился ли у релизов дистрибьютор. Для этого зайдите в личный кабинет своего текущего сервиса и проверьте статус в разделе «Дистрибуция». Также важные площадки — например, Spotify, Apple Music, «Яндекс.Музыку», Boom и Музыку «ВКонтакте» — можно проверить вручную.

5. Удалите треки у предыдущего дистрибьютора, как только станет понятно, что они были успешно перенесены к новому. Это можно сделать самостоятельно при условии, что дистрибьютор предоставляет такую форму в личном кабинете (как, например, LANDR и TuneCore). Если же у дистрибьютора такой опции нет, напишите письмо в техподдержку и попросите удалить конкретные релизы.


Кто сейчас работает в России из музыкальных дистрибьюторов

Несмотря на временную приостановку деятельности локальных подразделений мейджор-лейблов, в России немало инди-издательств, которые никак не зависят от западных компаний и могут принимать оперативные решения в условиях постоянно меняющейся ситуации в стране. 

DNK Music

Руководитель A&R в DNK Music (выпускает релизы Dose, Kristina Si, Mirèle, Madi и других артистов) Руслан Иванов подчеркивает, что лейбл делает все, чтобы трудности текущего времени минимально повлияли на артистов. DNK ежеквартально выплачивает роялти музыкантам: предыдущий период удалось закрыть до начала сложных времен, но как будет складываться ситуация дальше, пока непонятно. Дистрибуция и выплата вознаграждений в значительной степени зависит от курса валют, порядка проведения международных финансовых операций, а также ограничений платежных систем, которые не позволяют оплатить подписку стримингов. При этом Руслан отмечает, что артисты, работающие с агрегаторами и дистрибьюторами напрямую, могут столкнуться с большими трудностями по сравнению с теми, кто сотрудничает с лейблами. 

 Zvonko Group

В качестве замены зарубежным дистрибьюторам, уходящим с российского рынка, Иванов называет Национальный цифровой агрегатор, ставший частью Zvonko Group. «Но мы уверены, что для артистов в ближайшее время могут появиться разные альтернативы», — добавляет Руслан. Кроме того, он считает присутствие на рынке локальных лейблов, сотрудничающих со стримингами напрямую, позитивным фактором для музыкантов. 

Zion Music

Одной из таких компаний является Zion Music, работающая с NILETTO, Ваней Дмитриенко, группой RASA и другими музыкантами. Сооснователь Дионисий Саттаров  отмечает, что прямое сотрудничество лейбла с площадками снижает риски подписантов —  Zion, выполняющий в том числе функции издательства и менеджмент-компании, самостоятельно собирает авторские и смежные отчисления и не проводит активы артистов через банки, попавшие под санкции. По мнению Дионисия, на данный момент проблемы с выплатой роялти российским артистам могут возникнуть только в случае проведения платежа из США на счет российского юрлица.

А+

Генеральный директор музыкального издательства полного цикла «А+» (среди резидентов — «АИГЕЛ», «ЛСП», VELIAL SQUAD, Джаро & Ханза, THRILL PILL, fem.love, Rozalia, «Триагрутрика», «АК-47» и другие артисты) Артем Боровков говорит, что у музыкантов и лейблов, работающих с дистрибьюторами, приостановившими деятельность в России, уже возникли проблемы с получением денег от дистрибуции. У самого «A+» на момент выпуска материала сложностей в работе с дистрибьюторами и стриминг-сервисами не было: артисты получали выплаты в полном объеме, доставка контента осуществлялась в обычном режиме. При этом Артем отмечает, что на размер роялти существенно повлияет приостановка монетизации контента в YouTube, а также отключение возможности премиум-доступа в Spotify: получается, что для пользователей из России остались только бесплатные стримы, ставка за которые существенно ниже. С Apple Music тоже ситуация не ясна — пополнить счет Apple ID с помощью мобильного телефона не получилось ни у одного сотрудника лейбла, а карты «МИР» невозможно использовать для продления подписки. 

На поведение слушателей повлияет и возможная ситуация, при которой мейджоры сделают недоступными в России новые релизы иностранных резидентов. По мнению Артема, у пользователя возникнет резонный вопрос: «Зачем мне подписка на сервис, в котором я не могу послушать любой новый альбом или сингл любимого артиста?»

Как временная пауза в работе Spotify в России повлияет на музыкантов

CPLUS

Александр Рудич, генеральный директор CPLUS (представляет интересы артистов SODA LUV, blago white, MAYOT, Маленький ярче, SEEMEE и других) отмечает, что лейбл изначально строил цепочку выплаты роялти без привязки к иностранным компаниям, поэтому сейчас подписанты не испытывают трудностей, связанных с их уходом с российского рынка. Но некоторые риски для артистов CPLUS остаются: например, неизвестно, смогут ли они получать выплаты за прослушивания с зарубежных аккаунтов стриминговых сервисов. Также непонятно, как будет устроена монетизация прослушиваний с иностранных стримингов и каким будет музыкальный рынок в России после того, как ситуация с санкциями стабилизируется.

По мнению Александра, самый надежный вариант для артистов из России сейчас — сотрудничество с отечественным лейблом, отгружающим релизы через российский агрегатор: наличие в цепочке дистрибуции иностранных компаний увеличивает риск перебоев в получении роялти вплоть до прекращения выплат.По мнению Александра, самый надежный вариант для артистов из России сейчас — сотрудничество с отечественным лейблом, отгружающим релизы через российский агрегатор: наличие в цепочке дистрибуции иностранных компаний увеличивает риск перебоев в получении роялти вплоть до прекращения выплат.

Кто еще остался из музыкальных дистрибьюторов в Росии

S&P Digital

Imixes

Broma16

Multiza

Также есть парочка зарубежных, таких как Onerpm или Freshtunes, но например у Onerpm проблемы с выводом денежных средств для музыкантов из РФ.

Большая сравнительная таблица музыкальных дистрибьюторов России

Лучшее продвижение на Яндекс Музыке
Поднять пост?
70
Подписаться
Уведомить о
0 Комментарии
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x