Мультик “Малыш и Карлсон” – один из самых крутых за всю историю советской анимации! Мало того, что он познакомил детвору с “в меру упитанным мужчиной в самом расцвете сил”, так еще и позволил миллионам зрителей послушать отличную музыку.
В социальных сетях нередко можно встретить подборки событий, предсказанных в мультсериале “Симпсоны”. Но наш “Малыш и Карлсон” тоже не лыком шит! Как советские аниматоры во главе с режиссером Борисом Степанцевым в 1968 году умудрились предвосхитить появление Леди Гаги?
Музыка в “Малыше и Карлсоне” – статья особая. Ее написал Геннадий Гладков, и она чудесна! Но одна композиция – пожалуй, самая запоминающаяся и хитовая, – написана вовсе не Гладковым. Она звучит в этом эпизоде, который я всегда ждал в детстве с особым трепетом, потому что в сочетании с визуальным рядом это настоящий триллер!
Потрясающий инструментал с демоническим хохотом не указан в титрах. И родом он вовсе не из СССР. Вещь, которая звучит во время битвы с жуликами, – “House Of Horrors” с сингла американского певца, музыканта и телепродюсера Мерва Гриффина (1962):
Это веселая (и немного пугающая!) тема “Домика ужасов” исполнена эстрадным Charlie Grean’s Orchestra и выпущена в 1962 году лейблом Mercury в духе модного тогда твиста. Послушайте ее целиком – и вы не только мгновенно вспомните тот самый эпизод про “лучшее в мире привидение с мотором”, но и заметите, что в ней остроумно обыгрываются симфоническая поэма “Пляска смерти” Сен-Санса и знаменитый траурный марш Фредерика Шопена.
“Белье бросай! Бросай белье, я тебе говорю!” Карлсон
Дикий смех Мерва Гриффина, наложенный на танцевальный ритм, жутковатые и разухабистые гитарные наигрыши и потустороннее завывание электрооргана, – это и есть музыка, которую мы любим и помним с детства!