“Независимый артист. Шаги к успеху”. Беседа Алексея Николаева и Анатолия Айса

АЛЕКСЕЙ НИКОЛАЕВ: Толя, подскажи, где можно послушать твои диджейские миксы?

АНАТОЛИЙ АЙС:Я всё стараюсь выкладывать в SoundCloud. Это моя любимая социальная сеть в последнее время.

АЛЕКСЕЙ НИКОЛАЕВ:У тебя там платный аккаунт?

АНАТОЛИЙ АЙС:Да, и еще круто, что в SoundCloud можно привязать подкасты. Не нужно ничего дополнительно устанавливать, где-то регистрироваться. Поэтому оттуда я теперь еще веду и подкасты для своих радио-программ.

АЛЕКСЕЙ НИКОЛАЕВ:Какие программы на радио у тебя сейчас выходят?

АНАТОЛИЙ АЙС:«Функции Фанка» по вторникам и «Ритмы» по пятницам на радио “Jazz”.

Для тех, кому больше нравится слушать, чем читать, делимся записью встречи.

Независимый Артист. Шаги к Успеху

Что значит “независимый артист”?

АА: Друзья, у нас сегодня «животрепещущая» тема: «Независимый Артист. Шаги к успеху». Как добиться успеха? Что такое «успех»? Чтобы эти шаги расставить, я пригласил своего хорошего друга, человека, которого я обычно представляю как единственного в России, кто съел собак, кошек, сотню дятлов, баранов и прочей живности на теме музыкального бизнеса.

АН: Они все живы, никто не пострадал.

АА: Зовут этого человека Алексей Николаев. Алексей – владелец и идейный вдохновитель консалтингового бюро InSimple.ru, которое уже достаточно давно занимается консультированием музыкантов, продюсеров и всех, кто так или иначе связан с музыкой. Алекс набрался опыта в этом деле и этим опытом сегодня будет делиться со мной и с вами. А я сегодня выступаю в роли независимого артиста и продюсера, кем я, собственно, и являюсь. Также я еще диджей, радио-ведущий, промоутер и так далее. В общем, вся моя деятельность тем или иным образом связана с музыкой. Но сегодня мы сосредоточимся на роли артиста, музыканта и того, что же ему делать с его бесценным музыкальным багажом, куда его девать, как его донести до слушателя и так далее. Начать, я думаю, стоит с того, что мы озаглавили нашу сегодняшнюю встречу «Независимый артист». Независимый артист – это кто-то, кто ни от чего не зависит. Давайте выясним, от чего или кого этот артист не зависит. От погоды? От родителей? С этого и начнем, выработаем понятийный аппарат.

АН: Исторически это понятие применяется к артистам, у которых нет подписанных контрактов с мейджор-лейблом. Что такое «мейджор-лейбл»? Это компании Universal Music, Warner Music, Sony Music. Те, кто не связан контрактами с этими компаниями и их саблейблами, считаются независимыми. Музыкальная индустрия изменялась многократно, и, на самом деле, большинство артистов, которые сейчас имеют контракты с мейджор-лейблами, все равно остаются независимыми. Вообще, рекорд-лейблы по своей природе не занимаются менеджментом артиста. Да, когда-то в 80-е, 90-е лейблы вкладывались достаточно серьезно в продакшн, создание клипов и так далее. Артисту это было не по силам. Но сейчас большинство артистов ведут собственный независимый менеджмент, либо вообще существуют без менеджера, и при совершении сделки с мейджор-лейблом, артисты передают ему только объекты смежных прав (фонограммы), оставаясь при этом независимыми. Финансовые потоки по-прежнему у них в руках, они существуют в форме индивидуального предпринимателя, самозанятого. В их контрактах с мейджор-лейблами обычно есть аванс, а артист взамен создает продукт в течение определенного срока. Сейчас я смотрю на своих клиентов и понимаю, что не могу кого-то из них назвать зависимым. Хотя есть у нас клиент, достаточно интересный рэпер, который получил контракт с компанией Universal Music. В этом случае его проект уже зависим от действий менеджмента компании. Но два других артиста, подписанные на этот же лейбл, просто передали свои права и по-прежнему независимы. Они работают самостоятельно, знают, когда нужно сдать работу, но лейбл не влезает в процесс их работы. Сейчас настала эра артистов, на 90-95% независимых, причем как российских, так и зарубежных.

То, о чем мы говорим сейчас с вами, применимо абсолютно ко всем. Если убрать из этого бизнес составляющую, и перейти к вопросам житейским, обращаясь к сознательности артиста, то можно сказать, что ты, Толя, образец независимого артиста. Ты настолько привык делать все сам, от дизайна до продакшена и выступлений, проведения вечеринок и организации курсов, что я даже не помню, чтобы ты что-то делал с помощью партнеров. Ты всегда говорил: «я сделаю все сам». Это хорошая позиция, хотя партнерство не всегда вредит. Для тех, кто нас слушает, хочу сказать, что если ты решил заниматься музыкой как артист, посвятить этому жизнь и сделать это своей профессией, ты должен понимать, что устроиться на работу тебе некуда. Если ты думаешь, что ты будешь получать зарплату – нет. Тебе некому платить зарплату. Ты не можешь пойти в какое-то предприятие, где тебя устроят по трудовой книжке и будут выплачивать гарантированно зарплату, декретные и так далее. Единственное, где это может быть, если ты как исполнитель поешь в хоре или играешь в оркестре.

АА: В общем, это касается любых творческих профессий. Здесь не стоит ожидать стабильных зарплат. Хотя, с другой стороны, стоит задуматься о том, что за музыку создает артист. Насколько она «трендовая». Вряд ли артист, создающий drone-noise-ambient, может рассчитывать на то, что, выпуская такую музыку, он сможет прокормить себя и свою семью. Это не та музыка, которая найдет массового слушателя и большую материальную поддержку. Хотя, почему же рэп и хип-хоп культура стала так популярна – вопрос. Если вы занимаетесь чем-то в этой области, вполне можно рассчитывать, что это станет вашим основным ремеслом и будет приносить вам большой доход. Вами будут интересоваться мейджор-лейблы. Я еще люблю называть независимых артистов DIY (Do It Yourself). По крайней мере, я люблю так называть себя. Потому что артист вроде меня, как Алекс уже заметил, делает все сам. Почему я вообще все это делаю, так это потому, что я достаточно трепетно и серьезно отношусь к собственному творчеству, чего и вам желаю. Для меня выпустить альбом, это как родить ребенка.
АНАТОЛИЙ АЙСЯ к своим композициям отношусь как к детям, я выпускаю их в большой мир.
АА: А представьте себе, вашего ребенка доверили какому-нибудь менеджеру или рекорд-лейблу со словами: «вот тебе пожалуйста, займись». Для меня это очень тяжело.

АН: Почему? Считай, отдал в детский сад или школу.

АА: Надо же выбрать, не в первый же попавшийся отдаешь. Из этого вытекает следующий шаг, выпуск музыки через рекорд-лейбл. Насколько это нужно? Не проще ли работать самому или открыть свой рекорд-лейбл? Стоит ли, и если да, то зачем выпускать музыку на рекорд-лейбле?
Зачем нужен рекорд лейбл?АН: Толя, ты знаешь, чтобы двигаться поступательно, давай поговорим вот о чем… Ты – независимый по духу, потому что ты уже музыкант. Рассчитывать на то, что тебе кто-то будет платить зарплату, не приходится. Но вот зачем еще нужен рекорд-лейбл, чтобы он мог выплачивать тебе вперед авансы за твою работу. Представим, что я A&R лейбла Universal Music. Я вижу твою музыку, она прекрасна, и если она соответствует политике рекорд-лейбла, он хочет тебя к себе. Лейбл может спросить: «Слушай, что тебе нужно?». Ты скорее всего ответишь: «Я все делаю сам, но не хватает немного на брасс-секцию, которую я хотел бы записать в Лондоне, струнные – записать в Праге, и снять клип. Лейбл может сказать: «Хорошо, когда ты сдашь эту работу, и что тебе еще нужно?». А представим, что ты парень, который работает в кол-центре. Это нервная, невысокооплачиваемая работа и она не очень хорошо творчески на тебя влияет. В этом случае лейбл тебе может сказать: «Оставь работу. Скажи, сколько тебе нужно денег на жизнь, плюс мы дадим тебе сверху с продаж на год вперед, только не потрать их понапрасну».

АА: Я бы на самом деле очень удивился, если бы лейбл так сказал. Я не могу похвастаться количеством лейблов, на которых я выпускался, их всего порядка 5. Ни один из них ничего подобного у меня не спрашивал. Я отправлял им музыку, они говорили: «Круто, классная музыка, давай выпустим». Выпускают, и потом тебе только приходят письма с их отчетами… Упало 4$, 6$…

АН: Ты знаешь, лейбл лейблу – рознь. Многие просто называют себя лейблом, не являясь таковым.

АЛЕКСЕЙ НИКОЛАЕВ. Сейчас почти каждый паблик с музыкой во Вконтакте считает себя лейблом.

АН: Я буду удивлен и обрадован, если вдруг паблик во Вконтакте скажет тебе: «Размещай музыку только у нас, мы тебя будем дистрибутировать, вот тебе деньги вперед». Это просто разные уровни подхода к бизнесу. Здесь важно помнить, что эти «деньги вперед» вычитаются из твоей доли с будущей прибыли. Еще здесь очень важно задать самому себе вопрос: «Какова моя цель?». Очень важно честно себе признаться, чтобы найти свой путь к успеху. Что я хочу? Для кого-то успех – это сочинять музыку, иметь контакт с аудиторией, достаточно зарабатывать, чтобы не заниматься другой работой. А может быть, я действительно хочу создать что-то, допустим, пьесу и хочу, чтобы люди ходили на нее в концертных залах. Вопрос не в уровне доходности, а в том, что ты собираешься делать. Ты хочешь выступать? Или ты не хочешь быть на сцене, но хочется, чтобы твоя музыка играла в мьюзикле? Может быть, ты хочешь делать музыку только для компьютерных игр и прославиться, как создатели треков к игре «Марио»? А через 5 лет это будет меня кормить? А через 10, 20, 30? Как я буду это использовать? Кто-то просто хочет быть известным, им плевать на доход. Кто-то хочет зарабатывать. Кто-то хочет заниматься любимым делом. Кто-то хочет зарабатывать с рекламы, поэтому они накручивают Instagram.

АА: Я сам музыкант, который начал заниматься музыкой не для того, чтобы ею зарабатывать. А потому, что мне было, что сказать. У меня было желание выразить свои эмоции, настроение и передать свои знания посредством своего творчества. Я не думаю, что люди, которые занимаются музыкой и ставят перед собой цель заработать денег с ее помощью, добиваются этого. А если такие и появляются, то они очень быстро куда-то исчезают. Из этого блока мы поняли, что успех заключается в достижении цели. А цель у вас у каждого может быть своя. У кого-то – деньги, у кого-то – концерты, у кого-то – попадание вашей музыки в рекламу, фильмы, игры и так далее. Соответственно, идем мы к этой цели, начиная с планирования. Планировать лучше, насколько возможно, дальше. А как определить, кто твоя аудитория?

АН: Представь, что после нашей беседы тебя «вштырило» и ты пошел писать. Родилось что-то классическое. Потом написал что-то типа drone music. А потом получился госпел. Круто! Но классического репертуара от тебя пока никто не ожидает, также как и drone music. Но госпел, возможно, это движение твоего творчества в новом направлении, и он становится частью твоего репертуара.
АНАТОЛИЙ АЙСЭто очень важно – точно и четко обозначить свой стиль: чтобы при прослушивании вашей музыки было понятно, что это именно вы, не смотря на вас.АА: Я всегда привожу в пример Bonobo, который растет, развивается, но – остается один стиль.

Нас спрашивают в комментариях, как быть, если ты пишешь непопсовую музыку?

АН: Мы говорим не про попсовую музыку сейчас. Но даже если вы пишите жутко андеграундную дрон-музыку, вы должны понимать, что люди, которые вас слушают, – живые. У них есть настроение. Они приходят за музыкой, потому что им необходимо найти камертон, созвучный им. Ее нужно подать «к столу», вовремя. Если ты хочешь идти к аудитории, уважай ее. Но это не значит, что ты должен идти на поводу.

АА: Нам пишут сейчас: «Мне кажется, что ориентироваться на аудиторию, это скорее коммерческий подход. В этом нет ничего плохого, если есть такая цель, но для художника необходима самореализация».


АНАТОЛИЙ АЙСЯ могу сказать, что самореализация у художника без аудитории не произойдет.

АА: Можно делать сколь угодно прекрасную музыку, от которой плачете вы, ваши родные и друзья. Но если у вас нет аудитории, которая отдает вам свою энергию, которая питает вас и заставляет двигаться дальше, то это приводит к тому, что вы либо бросаете этим заниматься, либо это становится совсем хобби, когда ваши работы уходят в стол. Но как же найти ее, свою аудиторию? Она же не в один момент появляется.

АН: Друзья, в первую очередь, в идеологии нет коммерческого подхода. Есть подход, когда ты с помощью своей музыки говоришь с людьми. А есть «путь самурая», когда ты просто постоянно совершенствуешь свое мастерство. И это тоже путь, и тоже успех. Поэтому мы и говорим, определитесь сразу со своими целями.

Как найти свою аудиторию и достучаться до нее?

АН: Как определить свою аудиторию? Что вы ищете от нее? Вероятнее всего, любовь. Причем эта любовь между артистом и аудиторией несильно отличается от любви между мужчиной и женщиной. Это практически та же эмоция. Внутренне вы, скорее всего, понимаете, кто эти люди, к которым вы обращаетесь своими песнями. Но может оказаться, что твоя аудитория вовсе не та, какой ты ее себе представлял. Так бывает, они – это другие люди, но это надо принять. Помните, что в первую очередь вас любят за вашу музыку и за то, какой вы музыкант. Музыку надо показать. Где? Очень важно, чтобы ваша музыка присутствовала везде, чтобы ее можно было прослушать на телефоне, на компьютере, возможно, на пластинке. Ваша аудитория любит слушать музыку на кассетах? Выпускай кассеты! А может любит смотреть вас на YouTube? Или, может, короткими видео в сториз? Возможно, любят слушать радио? Сделайте так, чтобы ваша музыка стала доступна.

АА: Давай конкретизируем, где свою музыку стоит разместить, выложить, чтобы это, например, ничего не стоило?

АН: Насчет «ничего не стоит» – это всегда мешает. Все хотят всё сделать бесплатно. Не бойтесь потратить деньги на вашу музыку. Это ваш ребенок. Купите ему одежду, не подбирайте ее на улице. Если быть очень конкретным, то песня состоит из музыкального произведения – объект авторских прав, вашего исполнения и фонограммы – это объект смежных прав. Это то, чем вы владеете. На сегодняшний день, стриминг даст вам максимальный охват. Как выложить песню на стриминговые платформы? Через цифрового музыкального дистрибьютора. Не нужно искать в первую очередь бесплатного, вы заплатите больше потом, у бесплатных часто много посредников со своими комиссиями. Лучше найти дистрибьютора, который не просто поможет разместить вашу песню на всех площадках, но и обратить на нее внимание, разместив вашу песню в плейлисты.

Попадание в чарты за 200 000 рублей путем накруток с надеждой, что вас там кто-то будет слушать? На самом деле, это ложная история. Необходимо пытаться попасть в плейлисты – это сейчас главный драйвер. Как туда попасть? Первое, что нужно сделать, это понять, какая музыка и плейлисты созвучны вашей песне, выбрать из них интересные и бурно развивающиеся, и начать договариваться с ними. Точно так же, как вы договариваетесь с пабликами во Вконтакте о размещении своего поста. Где-то это платно, придется вложиться, если хотите большой охват и быстро. Где-то – это бесплатно, потому что ваша музыка классная. Это относится к персональным плейлистам, но есть еще и редакционные. Цифровые дистрибьюторы пишут в редакцию стриминговых платформ о вашем релизе, основываясь на ваших планах (о релизе напишет издание, будет презентация альбома в Powerhouse, песня будет играть на радио и т.д.). Основываясь на этом, стриминговые платформы ставят ваш релиз у себя в «Рекомендованных», возможно, им нравится ваше творчество, но главное – они увидят, что релиз поддержит несколько СМИ, что даст песне охват. Если песня получит огромный охват, то они получат огромную прибыль. Каждый игрок в этой цепочке заинтересован в прибыли. Вы для них должны стать «товаром-порохом», в ЛЮБОМ, даже самом андеграундном стиле. У любой музыки есть свой слушатель. Всегда в мире есть кто-то, кто думает и чувствует также, как вы.

АН: Артисты часто говорят: мол, хватит мне заниматься андеграундом, пора писать коммерческую музыку. Я всегда спрашиваю: «А какую?». Обычно приводят в пример эстрадных артистов и рэперов. А что вы скажете о Нине Кравиц? Успех? Успех! Музыка коммерческая? Навряд ли ее можно таковой назвать. Да, техно – популярный стиль, но коммерческой такую музыку никак не назовешь. Нина во многих своих релизах выпускает весьма авангардные вещи. Но за нее готовы платить деньги, у нее есть своя аудитория, партнеры и так далее.

АЛЕКСЕЙ НИКОЛАЕВЛюбая музыка может быть популярна, если она искренняя, выстраданная и честная.

АА:
 Я думаю, что в случае с Ниной Кравиц дело не только в музыке. Она весьма харизматична, коммуникабельна и смогла собрать довольно большое количество контактов…

АН: Да, но не сразу. Здесь нужно понимать, что если ты хочешь завоевать свою аудиторию, то ты выйди к ней, протяни руку и улыбнись. Если ты будешь смотреть зло и зажато в углу на эту аудиторию, она тебе не улыбнется. Коммуникабельность важна, даже через силу (это не значит, что надо, как дурачок, за всеми бегать, улыбаться и общаться).

АА: Хочу добавить комментарий на тему плейлистов. Лучше всего работают плейлисты конкретных людей, например, в Spotify. Когда я вижу плейлисты, созданные музыкантами, которых я знаю, например, Gilles Peterson, который близок мне по музыке, я пишу и отправляю. Вполне возможно, что это сработает намного лучше, поэтому я бы посоветовал в приоритет ставить именно такие плейлисты, которые были созданы людьми.

АН: Я с тобой согласен.

АА: В общем, коммуникабельность очень важна. Правда, большая часть артистов, которых я знаю, страшные интроверты и некоммуникабельные люди, но начинали они в начале 90-х годов, когда это было не так критично, как сейчас. Ты записывал музыку, делал микстейп, рассылал свою кассету по рекорд-лейблам, раздавал ее на вечеринках. Люди ее слушали, видели твое имя на афише, и особо общаться тебе ни с кем и не нужно было. Но все равно, нужно быть открытым к людям и публике.

К нам пришел вопрос: “Как выйти на связь с представителями плейлистов Spotify? Какая механика взаимодействия?”

АН: Чаще всего никнейм в Spotify у составителя плейлиста, совпадает с именем в Твиттере, или его можно найти по названию плейлиста в Твиттере, он обязательно зеркалит информацию о выходе нового плейлиста туда.

АЛЕКСЕЙ НИКОЛАЕВ. У нас Твиттер – это такая бедная золушка соцсетей, но, на самом деле, международное музыкальное сообщество сидит в Твиттере.АН: Там можно списаться и договориться о взаимодействии.

АА: У меня кстати есть небольшой лайфхак, как достучаться до составителя плейлиста в Spotify, до артиста или даже до рекорд-лейбла. Практически у всех артистов есть веб-сайты. Как правило, они не особо за своим сайтом следят, поэтому там обязательно что-то не работает, контакт-форма, меню или что-нибудь такое. Зайдите к нему на сайт, найдите что-то такое и просто напишите ему письмо: «Привет, я Вася Петров, твой большой фанат. Зашел к тебе на сайт, просто увидел, что у тебя не работает контакт-форма, обрати, пожалуйста, внимание». В 7 из 10 случаев вам ответят: «Спасибо большое, что заметил, я все поправил». На что вы отвечаете: «Не вопрос, я, кстати, тоже музыкант, написал тут кое-что, если у тебя будет время, послушай, может быть, захочешь это к себе в плейлист». Такой вот «черный ход».

АН: Класс! А я хотел бы сделать ремарку касательно YouTube.

АЛЕКСЕЙ НИКОЛАЕВНа сегодняшний день, 80% новой музыки человек открывает для себя в цифровой среде именно через YouTube.
АН: Об этом говорит нам статистика IFPI (The International Federation of the Phonographic Industry). Со Spotify вы скорее всего заработаете больше денег, но охват на YouTube гораздо шире. Также из статистики IFPI мы знаем, что 60% людей в мире слушают музыку в цифровой среде не через Spotify или Apple Music (и даже не через Вконтакте), а именно через видео сервисы (90% через YouTube).

Второе место, где люди вас услышат, это общественные места (кафе, клубы, парки, торговые центры и т.д.), где играет музыка. Как предложить им свою музыку? Для парков делает проекты Моспродюсер, который отбирал в прошлом году музыку для открытых катков, парков Москвы и т.д. Есть петербуржский сервис MuzLab, который озвучивает общественные места. У них хороший вкус, они могут даже поменять музыку в магазине в зависимости от погоды. Есть еще один довольно старый, но стабильный сервис со смешным названием Бубука. Они обслуживают сети кофеен, например. Лицензируя туда музыку, вы получаете возможность ротации.

Также ваша музыка может играть на радио. Всего на радиостанциях играет 1500 треков в год, из них всего 250 в ротации, и втиснуться туда довольно сложно, музыкальные редактора не любят рисковать. Но есть радиостанции, у которых большая, теплая и меломанская аудитория. Ты же знаешь, что возможно поставить трек на радиостанции Серебряный Дождь, Мегаполис FM и на многие другие, где есть авторские передачи. Что для этого нужно сделать? Улыбнуться, протянуть руку и сказать: «Толя, я написал классный фанковый трек. Послушаешь? Поставишь?». Почему бы и нет, если ему это понравится. Для поп-рынка есть решение вопроса попадания на радио – воспользоваться сервисом TopHit. Ваша музыка может играть на региональных радиостанциях. Да, сервис платный, но это по карману практически любому. Также не забывайте, что есть и телеканалы, которые используют много разной музыки, а также кино, сериалы, рекламы… И помните, что необходимо обратиться, написать полноценное письмо и так далее, а не просто кидать ссылку на трек.

АА: Мне иногда даже приходят сообщения, в которых не просто ссылка, а репост на эту ссылку. То есть человек даже не запаривался, кому-то уже ее отправил и просто сделал мне репост. Очень навряд ли я на это нажму и начну слушать. Меня еще часто спрашивают, как выступить у меня на вечеринке, которые я часто устраиваю в Powerhouse. Я крайне редко приглашаю на свои вечеринки гостей, но если вы хотите где-то выступить, познакомиться с промоутером или организаторами какого-то мероприятия, поддержите их. Когда вы им пишите, эти люди заходят на вашу страницу и видят ваши посты о их мероприятии, на которые вы зазываете людей. Они видят, что вы их поддерживаете, да еще и сами занимаетесь тем же, то есть находитесь с ними на одной волне. Также не останавливайтесь на первом шаге, когда вам не ответили на письмо и вы сказали «да ну его». У публичных личностей не так много времени, чтобы быстро увидеть ваше обращение, возможно, оно попало в спам, или он просто его пропустил. Стоит предпринять несколько шагов, но и не стоит быть чересчур навязчивым.

АН: Не забывайте о работе с аудиторией TikTok, это уже практически соцсеть, не игнорируйте мобильный контент (RBT), лицензирование музыки в кино, сериалы, рекламу. Еще как никогда сейчас актуальны виртуальные концерты в видеоиграх, но это для самых молодых, борзых и упертых. Если я не ошибаюсь, на днях был лайв у Massive Attack в игре Minecraft.

Итак, мы выбрали цели, определились с репертуаром, представили, кто наша аудитория и даже начали с ней общаться, через свои соцсети, а также через лидеров мнений. Кто это? Блогеры, диджеи, СМИ (онлайн или печатные), телевизионные передачи, паблики в соцсетях, танцоры, актеры и так далее. Это все называется PR (Public Relations). Мне кажется, что секрет успеха независимого, начинающего артиста в тонком выстраивании своего сообщества. Здесь еще очень важно понять, кто такие эти лейблы, паблишеры, букинг-агентства? Это всё ваши партнеры, не дома терпимости, куда вас приглашают, чтобы о вас как-то заботиться, они также, как и вы, хотят зарабатывать, у них свой бизнес, свои семьи. Они любят музыку и рады, когда она настоящая, крутая и сколь угодно авангардная.

АЛЕКСЕЙ НИКОЛАЕВ. Опытный человек всегда знает, что сегодня это авангард, а завтра это мейнстрим.

АА: Мне очень нравится, что в наше время популярной становится музыка очень хорошая и интересная, в которой есть эта искренность и любовь.

АН: Да, но мы отвлеклись. Зачем вам нужны партнеры в виде лейбла, паблишера и, например, букинг-агентства и других? Затем, что у этих компаний уже налажено партнерство по синхронизации, по размещению музыки в плейлистах, по созданию мерча, организации концертов, взаимодействию со СМИ и так далее. Если вы действуете в одиночку, вам приходится налаживать все эти связи самостоятельно.

Еще хочется сказать о такой важной вещи, как делопроизводство. Все, что вы создаете, даже если это совсем некоммерческое и маленькое, необходимо документировать. Вы, скорее всего, скажете: «Зачем? Это нудно и не так важно». Хорошо, а дети у вас есть? А будут? А хочешь, чтобы у них было светлое будущее? А ты знаешь, что авторские права охраняются еще 70 лет после ухода автора из жизни? А смежные 50 лет с момента создания фонограммы? Это будущая собственность ваших детей. Откуда ты знаешь, сколько твоя песня будет стоить в будущем? Может, как у Долли Партон, написавшей песню “Will Always Love You”, вашу песню через 20 лет перепоет Уитни Хьюстон. Как вы думаете, сколько сейчас получает она как автор? Сложно даже представить… Ваше произведение – это ваша собственность. Чтобы на эту собственность никто не претендовал, чтобы вы легко смогли ее отстоять – необходимо вести документооборот. Не менее важно финансовое планирование.

АНАТОЛИЙ АЙС. Зачастую все просто рассчитывают на удачу, и не занимаются планированием…

АН: Такие ребята называют себя “lucky hunters” – это отсутствие системной работы. Но, как правило, то, что кажется случайностью, на самом деле закономерность. Человек пахал-пахал-пахал, и вот это количество переходит в качество, и тогда «вселенная» дает ему возможность. Но часто еще эта случайность становится для тебя испытанием. Успех свалился на твою голову, а ты к нему не готов, у тебя уже может не получиться собрать столько внимания своим вторым треком. Это тоже большое испытание, люди как быстро полюбили, так же быстро отвернутся, затопчут и запинают, как только ты им дашь повод.

АА: Да, ты можешь сделать сотню прекрасных мероприятий и одно провальное, тебе будут припоминать именно его.

АН: Старайтесь обращать внимание слушателей в первую очередь на вашу музыку, а не на вас самих. Так безопасней.

Вам понравилась статья?
00

Leave a Reply