Короткие вертикальные ролики по-прежнему остаются одними из главных инструментов продвижения новых релизов в соцсетях. Однако, чтобы это работало, нужно учесть пару моментов. Цепляющий трек уже у нас на руках, так что осталось раскачать его через видео.
Молодая певица GAYKA поёт о главном и близком — любовь, настоящие чувства, внутренние переживания, мечты. Артистка не пишет бессмысленный поп, а пробуждает своим творчеством самые искренние чувства у слушателей. В частности, она стала финалисткой фестиваля Soundtrack 2022.
В мае у девушки вышла песня — «Сердце, постой!». Трек достиг отличных результатов: попал в чарт VK «Узбекистан: Топ-100» на 35 место, получил 101 тысячу слушателей на Яндекс Музыке, 97 тысяч слушателей в VK, 1 256 шазамов, а еще — ротацию на Love Radio. Сейчас раскроем главные правила, которых мы придерживались, чтобы добиться таких результатов.
Акцент на вертикальные ролики и платные профили
В продвижении релиза GAYKA мы делали упор на вертикальные ролики. Использовали для их создания мудовые видео, нарезки из фильмов и клипов других артистов. Размещали видео в запрещенной социальной сети и кросспостили во все остальные: VK Клипы и TikTok.
Кроме того, в Instagram* наша команда постила видео в платных профилях. Это прокаченные аккаунты с высокими просмотрами и подписчиками от 20К.
ЗАПУСТИЛИ ЗВУК ЕЩЕ ДО РЕЛИЗА ТРЕКА
Еще одна особенность — запустили звук с мудовыми видео еще до официального выхода трека на стримингах. Так мы прогревали людей к релизу и набирали узнаваемость. Заинтересованные треком слушатели начинали его активно искать в поисковиках и шазамить уже после выхода трека.
После релиза мы продолжили размещать вертикальные видео в платных профилях.
Реклама в VK
Параллельно с размещением в платных профилях Instagram*, наша команда подключала рекламу в VK для слушателей GAYKA и похожих артистов.
Стоимость добавления в таргете была около 7 рублей. Всего с рекламы было 8 071 добавлений.
Остановили рекламу, чтобы увидеть живой интерес
Спустя время мы остановили рекламу, чтобы посмотреть органику релиза. Статистика показала, что количество рекомендаций стало увеличиваться, показатель достиг 52%. Это означало, что трек цепляет аудиторию, алгоритмы его бустят.
Кроме того, в VK трек начали добавлять в пользовательские плейлисты. При том, что мы в них не вкладывались. Общее число плейлистов достигло 698, что повлияло на систему рекомендаций.
Песней нашей артистки в сообщениях поделились 1200 человек.
После всех действий количество слушателей увеличивалось. Сингл артистки впервые попал в чарт VK!
Песня заняла 35-е место в топе-100 треков Узбекистана.
Май — пора выпускных. Мы решили использовать эту ситуативку и поняли, что трек идеально подходит под событие.
Поэтому сделали несколько атмосферных роликов для платных аккаунтов Instagram*. В них школьники танцевали, плакали, отпускали шары в воздух под песню нашей артистки. Вышло очень атмосферно, поэтому аудитории очень зашло, пошли реакции.
Ниже лишь один из примеров. Рилс набрал почти 71 тысячу просмотров.
Прослушивания на стримингах
После использования песни в рилсах,мы получили более тысячи запросов о композиции в Яндексе. Люди искали песню через поисковик и попадали в профили артистки в VK и Яндекс Музыке.
Чем чаще одни люди ищут трек, тем чаще другим он может попасться на глаза в ленте, или в предложениях Яндекс Музыки.
Новые слушатели, приходившие на Яндекс Музыку включить трек «Сердце, постой!», лайкали и страничку исполнителя GAYKA. И все это также благотворно повлияло на алгоритмы.
Итоги
Наш вывод такой: при раскачке релиза нужно внимательно его слушать, составлять гипотезы по продвижению, отслеживать инфоповоды и примерять их.
У GAYKA сработал такой алгоритм:
- Начинаем сёрфить звук в TikTok и Instagram* до выхода релиза. Используем постинг и в платных профилях
- Отслеживаем восходящий тренд. Смотрим, какие фрагменты трека залетают
- Выпускаем трек
- Продолжаем постить короткие вертикальные видео. Используем инфоподводы и постинг в платных профилях
- Запускаем рекламу в VK, чтобы распронить звук шире
- Останавливаем рекламу в VK, чтобы увидеть живой интерес слушателей
- Анализируем статистику и пожинаем плоды
Источник: Upsound
Автор: Борис Суворов
Обратите также внимание на продвижение музыки с помощью плейлистов. Если вы начинающий артист или сложившийся исполнитель, ищите новых фанатов с помощью посева трека в плейлистах.