Все, кто следит за музыкальной индустрии, обращают внимание на колоссальные доходы топовых музыкантов от стриминга (прослушивания их треков на цифровых площадках). Цифры действительно впечатляют: рынок #стриминга в #России растёт каждый год на 30-40% (источник: Деловой Петербург) и сегодня оборачивает миллиарды рублей. На ближайшие 4 года прогнозы оптимистичные: Россия входит в число развивающихся рынков и потребление лицензионного контента становится нормой.
Из этой статьи вы узнаете, сколько платят за стриминг музыки цифровые площадки.
Как откусить кусок цифрового музыкального пирога?
К сожалению, далеко не все эти деньги получают музыканты. Часть оседает у стриминговых платформ (Boom, Apple.Music, Яндекс.Музыка, Spotify, Deezer и др.), часть — у лейблов и агрегаторов (Multiza, Freshtunes, OneRPM и т.д.). Меньшая часть достаётся музыканту.
При этом хитмейкеры зарабатывают очень неплохо: по данным super.ru (источник), Александр Ревва за хит «Зацепила» получил порядка 15 млн. рублей, Ольга Серябкина каждый квартал (3 месяца) получает отчисления за стриминг в размере 6 млн. руб (в среднем 2 млн. руб в месяц). Солидно! Мотивирует.
Тут начинающих музыкантов ждёт ещё одна грустная новость: большая часть доходов музыкантов от стриминга распределяется между звёздами, которые генерируют для площадок миллионы прослушиваний. Остальные зарабатывают намного меньше: для большинства артистов доходы от гастролей и продажи мерча существенно превосходят цифровые продажи.
Сам по себе принцип заработка на стриминге простой: чем больше вас слушают, тем больше вы зарабатываете. Конкретные цифры зависят от площадки: Apple Music, YouTube.Music и Spotify платят больше, Boom, Deezer и Яндекс.Музыка — меньше. Точные суммы различаются не только от сервиса к сервису, но и от формата прослушивания: был ли этого премиум-пользователь или бесплатный (в этом случае музыканта получает доход от рекламы), в какой стране находится любитель вашего творчества и т. д.
Так сколько можно заработать на стриминге?
Я просмотрел несколько источников: крутую статью про Артёмы Лобынцева на vc.ru, свои прослушивания через сервис FreshTunes, отчёты по продажам дружественных музыкантов, — и получил следующие цифры:
Apple.Music и Spotify платят в среднем 21 копейку за прослушивание
Продвигать музыку в Spotify
Boom (при прослушивании через приложение Boom) — 8 копеек, ВКонтакте — 1 копейку (да, очень-очень мало)
Продвигать музыку в вк
Яндекс.Музыка — 6 копеек за стрим.
Продвигать музыку яндексе
YouTube.Music — 28 копеек.
Важно, что эти цифры очень приблизительные — в отчетах музыкантов оплата за стрим иногда очень сильно разнится из-за страны и формата прослушивания. Другой важный нюанс: в публичном доступе нет подробной статистики по VK и Boom, только общее количество прослушиваний. Данные, которые вы видите в открытом доступе на страничке релиза ВКонтакте помогут вам посчитать доход музыкантов с ооочень большой погрешностью.
Но лучше прогнозировать так, чем никак. Поэтому на основе этих данных я сделал онлайн-калькулятор стриминга для музыкантов. Для ВК я сделал следующее упрощение: так как доля платных подписчиков Boom составляет не более 5% (по данным отсюда и отсюда), я поставил в калькуляторе цен 1,5 копеек за прослушивания (округлил в пользу Boom).
Конечно, в итоге всё зависит от вашей аудиторий. Чем она платежеспособнее, тем больше вы заработаете.
Источник: sadkov.info