...

ФАКТЫ ОБ АЛЬБОМЕ «MASTER OF REALITY» BLACK SABBATH

Добавить в закладки (0)
Войдите в свой аккаунтClose

Не аккаунта? Зарегистрироваться

21 июля 1971 года вышел третий альбом Black Sabbath «Master of Reality». Даже в сравнении с первыми двумя революционными альбомами группы пластинка явила миру еще более тяжелый, еще более атмосферный саунд, заложив готовые основы для появления в будущем таким направлений как дум-метал, стоунер-рок и сладж.

Пониженный гитарный строй

Главной инновацией в звуке стало использование на альбоме пониженного строя гитары и баса. Тони Айомми приспустил струны на три полутона, чтобы ослабить нагрузку на травмированные пальцы. В 60-х годах, работая на заводе, Тони лишился кончиков двух пальцев и играл со своего рода протезами-наперстками, испытывая постоянную боль. Новый, более низкий настрой, позволил гитаристу снять лишнее напряжение. То же пришлось сделать и бас-гитаристу Гизеру Батлеру: так возникло новое, утяжелённое звучание, которое повлияло на многих музыкантов следующих поколений.

Неслучайный кашель

Первое, что слышит включивший альбом — это кашель Тони Айомми, затянувшегося косяком марихуаны. Продюсер альбома Роджер Бэйн закольцевал этот звук и наложил на него эффектов. Так и родилось интро для альбома. Ведь открывающая вещь пластинки «Sweet Leaf» — не что иное, как посвящение марихуане. Получив щедрый аванс от лейбла на запись альбома, музыканты не отказывали себе в употреблении наркотических средств и крепко подсели на траву.

Вспоминает басист Гизер Батлер:

Помню, как мы начали записывать «Sweet Leaf». Я только возвратился из Дублина, а у них там были эти косяки Sweet Afton, которые можно было достать только в Ирландии. И мы начали думать: «О чем будут песни?» Я достал один из пачки, и на нем была надпись: «Это самый сладкий лист, который даст вам настоящий вкус». И я такой: «Ага, сладкий лист!»

Эта песня до сих пор является одним из главных стоунер-гимнов.

Больше времени и ресурсов — солидней результат

Успех «Paranoid» дал коллективу кредит доверия со стороны лейбла. И если одноименный дебют Black Sabbath записали за непрерывную двенадцатичасовую серию, а «Paranoid» за шесть дней, то на «Master of Reality» у команды была возможность покорпеть целых три месяца. Продюсер Роджер Бэйн уже хорошо знал группу, ведь он работал и над первыми двумя пластинками «саббатов». Его ассистентом стал звукорежиссер Том Эллом, будущий продюсер Judas Priest.

Рассказывает барабанщик Билл Уорд:

Наше отношение было таким: «Зачем менять то, что работало и раньше?» Мы хорошо знали и Роджера, и Тома. Тем не менее, для них работа над «Master of Reality» была не самой простой. Ведь раньше мы совсем не понимали, что нужно делать в студии и полностью полагались на них. Но тогда мы уже долгое время пробыли вместе, набрались опыта, понимали, что к чему, и сами знали, какого звучания мы хотим.

«Сатанисты», поющие о Боге

Обвинения в «дьявольщине» на «Black Sabbath» обрушились с самого начала. Но на «Master of Reality» убежденный католик Гизер Батлер впервые позволил себе открытые рассуждения о вере христианской — вопросы веры и неверия в Бога. В лирическом отношении второй трек альбома «After Forever» призывает слушателей задуматься о спасении души, поднимая размышления о жизни после смерти. Однако пуританскую публику это, кажется, разозлило только сильнее.

Среди других важных тем пластинки стала тема войны. К уже имевшемуся в арсенале группы хиту «War Pigs» добавилась мрачнейшая «Children of The Grave». Своего рода рефлексия и перекличка с поколением «детей цветов» хиппи, чьи цветочно-мирные идеи оказались несостоятельными перед лицом жестокой и грозной действительности.

Снова вспоминает Билл Уорд:

Когда мы вперые играли тур в США, это было как раз в тот момент, когда тела погибших во Вьетнаме стали возвращаться домой. На наших концертах было много солдат-ветеранов на инвалидных колясках. И во время этой песни их пропускали ближе к сцене, также как это было до этого во время исполнения «War Pigs». Они махали флагами и хором подпевали. Это были очень эмоциональные моменты.

Пока еще «хозяева реальности»

Группа только находилась на волне успеха, и несмотря на хулиганский открывающий сингл до масштабов будущей наркотической и алкогольной паранойи было еще далеко. Но, конечно, название диска, впервые не совпадавшее с одним из треков с альбома, было обусловлено не этим фактором. 

Еще раз слово Биллу Уорду:

Не помню точно, кто придумал это, Оззи или Гизер. Заголовок «Master of Reality» был способом показать всем, что мы не утратили связь со своими корнями. Что мы продолжали быть обычными, приземленными парнями из Бирмингема. Честно говоря, несмотря на успех, мы даже не успевали тратить заработанные деньги, потому что не вылезали из нескончаемых туров. Мы все еще продолжали чувствовать крепкую связь со своими фанатами. Были такими же, как они.

«Золото» до выхода

По коммерческим показателям «Master of Reality» второй по успешности альбом Black Sabbath. В США пластинка впервые для группы вошла в топ-10, остановившись  на 8 строчке. В следующий раз в горячую десятку американского чарта «саббаты» попадут лишь 42 года спустя со своим последним диском «13». При этом золотого статуса (500 тысяч проданных копий) альбом добился только на предзаказах.

Книга – Я Оззи Осборн

Лучшее продвижение на Яндекс Музыке
Поднять пост?
20

Leave a Reply