EP вроде новый, а рифф — старый. Или нет?
В конце октября 2020 года популярные британские рокеры Bring Me The Horizon выпустили экспериментальный EP «Post Human: Survival Horror». Пластинка смешала электронное звучание с тяжелыми риффами и быстро набрала популярность в среде поклонников. Однако радость была недолгой: фанаты Deftones обвинили музыкантов Bring Me The Horizon в плагиате из-за риффа в открывающем треке EP.
EP «Post Human: Survival Horror» вышел на всех цифровых площадках 30 октября 2020 года. По словам Bring Me The Horizon, заголовок «Post Human» объединит четыре EP, которые выйдут в течение следующего года, при этом звучание каждого «ипишника» будет кардинально отличаться. По итогам четыре короткометражки сложатся в один очень длинный полноформатный альбом «POST HUMAN».
Продюсером пластинки выступил американский музыкант Мик Гордон, получивший известность в среде любителей видеоигр и тяжёлой музыки за свои саундтреки. За свою карьеру Гордон работал над музыкой к Killer Instinct (2013), Prey (2017), Wolfenstein (2014-2017), однако широко известен стал после выпуска саундтрека к перезапуску Doom (2016) и его сиквелу Doom: Eternal (2020).
Работа Гордона особенно вдохновила Bring Me The Horizon: саундтрек к игре про истребителя демонов преисполнен тяжелейшими риффами, сочнейшими ревущими синтезаторами (спасибо российскому Поливоксу!), громоподобными барабанами. Что ещё важнее, музыка игры заряжена нереальным драйвом и прекрасно настраивает на отстрел монстров в технологично-потустороннем мире Doom.
К работе над EP Гордона лично пригласил лидер BMTH Оливер Сайкс. Вместе они записали сингл «Parasite Eve», а затем и остальную пластинку. Накануне выхода «ипишки» Сайкс признался, что удивился мощным звуком в Doom: Eternal, да так сильно, что захотел придать подобное звучание музыке группы. Судя по результату, добиться такого же звука получилось — Гордон использовал те же пресеты и патчи синтезаторов, те же тяжёлые гитары и ударные.
«Post Human: Survival Horror» был восторженно встречен поклонниками группы на Западе, однако радость омрачили фанаты другой группы. Поклонники Deftones заявили, что рифф британцев, начинающийся с отметки 2:10 в открывающей пластинку песне «Dear Diary,», украден у их любимого коллектива.
По мнению фанатов американцев, в «Dear Diary,» присутствует отрывок, полностью повторяющий основную тему композиции Deftones «Swerve City», вышедшей в 2012 году на альбоме «Koi No Yokan». Слушаем, сравниваем:
Что скажете? Может быть рифф напомнил вам что-то ещё? Похожи ли песни? Что это, плагиат, совпадение или, может быть, своеобразная дань уважения?
Автор Алексей Шугаев