Что нужно сделать до релиза своего трека

Добавить в закладки (0)
ClosePlease login

Не аккаунта? Зарегистрироваться

5 вещей, которые нужно сделать задолго до релиза своих треков. Начинайте продвигать музыку до её релиза, иначе в выпуске нет никакого смысла.

Продвижение музыки начинается задолго до загрузки треков в Сеть. Как минимум за месяц до релиза нужно начать работу по продвижению своего релиза — так получится привлечь более широкое внимание аудитории к треку/синглу/альбому, а также сконвертировать случайных слушателей в преданных поклонников.

Звучит легко, но вопросов остаётся много. С чего начать продвижение музыки? Когда им заниматься? На что сделать упор? Авторы блога LANDR рассказали о 5 вещах, которые нужно подготовить до релиза, чтобы получить максимальную отдачу от вложенных в продвижение сил и средств.


Подготовка релиза подразумевает активное планирование, но этот элемент часто упускается музыкантами: «Вот выпустим трек, а там разберёмся». Именно собранность, своевременные действия, понимание каждого сделанного шага и грамотная работа с аудиторией увеличивают шансы на успех вашей записи. Конечно, музыка должна всё сказать и сделать за вас, но предрелизная подготовка особенно важна – так у вашего творчества появится шанс попасть во внимание максимального числа слушателей.

Прежде, чем браться за продвижение своего релиза, назначьте дату его выпуска. Готова песня или нет, но конкретный день должен обязательно быть. Такой дедлайн обладает рядом плюсов: вы тщательнее спланируете своё время, силы и цели, сможете отслеживать ход работы, оценивать успехи и неудачи.

Когда песня будет записана и сведена, пройдёт процедуру мастеринга, то можно загружать музыку в Сеть. Заметьте: речь идёт только о загрузке, а не публикации. Большинство сервисов дистрибуции музыки и стриминговых площадок позволяют назначить любое время публикации — хоть через 2 дня, хоть через 3 недели. Такая опция полезна: оставшиеся до публикации дни и недели нужно посвятить продвижению релиза.

1. Расскажите слушателям историю своей записи

Каждый альбом, трек и даже аккорд имеют свою историю. Если это так, то не стесняйтесь и поделитесь этим с аудиторией. Расскажите, как родилась идея релиза, как проходила запись, в чем уникальность работы, какие ассоциации она вызывает у вас. Такой рассказ сделает вашу музыку более личной и интересной для аудитории.

Чтобы понять, о чём рассказывать, спросите себя:

  • Что вдохновило меня на написание этой мелодии?
  • Какой личный опыт лёг в основу релиза?
  • Где я был, когда сочинял композицию? В каком настроении я был?
  • В чём главная идея музыки?
  • Какова связь между мной, инструментом, музыкантами группы или соавторами песни?

Такие простые вопросы помогут найти отправную точку для повествования. Всё, что вы пережили и почувствовали поможет продвижению музыкального продукта.

Безусловно, музыка должна говорить сама за себя. Но именно искренний рассказ сделает рекламу в глазах аудитории менее явной, но более интересной и личной. Этого не хватает рекламе музыки в наши дни.

Расскажите историю на Schmusic.

2. Обновите биографию, опубликуйте пресс-релиз о себе и своей группе

До того, как релиз попадёт в Сеть, опубликуйте актуальную информацию о себе и своём проекте в журналах и блогах, на форумах и радио, а также везде, где о вас могут говорить. Это важно: нужно, чтобы людям было, что о вас рассказывать. Эфиры радиостанций и подкастов, публикации в блогах, газетах и журналах готовятся заранее, зачастую будучи расписанными на несколько месяцев вперёд — завязаться со СМИ нужно как можно раньше.

Чтобы информация везде была одинаковой, подготовьте пресс-релиз. В него обязательно включите:

  • Анонс своего музыкального проекта и ссылки на страницы, где его можно найти
  • Краткую биографию проекта или самого себя
  • Контактную информацию

Ранее мы рассказывали, что музыканту стоит писать о себе.

3. Составьте список контактов сообществ, блогов, радио, журналов

Итак, информация о себе и релизе у вас на руках. К кому обратиться со всем этим добром? Для ответа на этот вопрос потребуется либо много времени, либо деньги. PR-кампания — отдельная трудоёмкая задача, именно поэтому услуги продвижения стоят дорого, если обратиться в какое-либо агентство. Тем не менее заняться пиаром самостоятельно можно, если выбрать правильную стратегию продвижения и грамотно распределить силы и время.

Первым делом составьте список всех контактов, кому вы отправите свою музыку задолго до официального релиза. Речь не только о друзьях, но и радиоведущих, блогерах, редакторов СМИ и администраторов музыкальных сообществ. В этот список также можно включить другие музыкальные группы, с которыми вы не против сотрудничать.

Начать сбор контактов лучше за несколько месяцев до выпуска. Так у вас будет больше шансов на то, что люди из списка найдут время послушать материал, ознакомиться с биографией проекта, подумают над тем, как и когда лучше вас показать широкой публике.

Рассказать о себе можно и через SubmitHub. В базе сервиса представлены профили различных музыкальных блогов, журналистов, лейблов и кураторов плейлистов. После бесплатной регистрации можно отправить свой трек кому-либо из профильных экспертов. Сервис частично переведён на русский, так что разобраться не составит труда. Если кому-либо из читателей хочется узнать больше про SubmitHub, то сообщите в комментариях — с удовольствием поделюсь личным опытом.

Время отклика и возможности тех, к кому вы обращаетесь, могут сильно разниться. Именно поэтому сбором контактов и рассылкой релиза нужно заняться заранее.

Не забывайте о живом общении. Холодные звонки и рассылка миллиона рекламных писем в мире музыки никогда не заменит настоящего диалога. Ко всем, с кем вы можете встретиться лично, сделайте пометки в своём списке. Всё, что вам останется — встретиться с человеком и прорекламировать релиз на словах.

4. Обновите сайт, социальные аккаунты и базу почтовых адресов

Очевидный пункт, о котором многие забывают, взявшись за продвижение своего релиза. Слушателям важно, когда на страницах группы в Сети кипит жизнь. Поднимать форум на сайте не обязательно, но стабильно публиковать интересный контент из жизни группы необходимо.

Заранее подготовьте текст сопроводительного поста к релизу — лучше не импровизировать в последние минуты перед запуском, а продумать каждое слово.

Проверьте актуальность и работоспособность всех ссылок на ваши аккаунты в социальных сетях. Не лишним будет обновить страницы на стриминговых площадках, дающих такую возможность. Заранее создайте страницу релиза на своём сайте, составьте письма и сообщения для почтовых рассылок. Смените оформление своих аккаунтов — так вы можете привлечь новую аудиторию, а заодно удержать интерес тех, кто уже с вами.

5. Подготовьте визуальную составляющую релиза

Любое повествование нужно дополнить качественным визуалом. Видео, фотографии, изображения и даже цветовые схемы — всё это тоже часть подготовки к релизу. Они подчеркнут и украсят вашу историю. В сравнении с любой музыкальной эпохой сегодня визуальная составляющая музыки стала чуть ли не более важной вещью, чем само творчество.

Найдите художника или дизайнера, который поможет сделать макеты рекламных материалов. Вместе с ним подготовьте как можно больше материалов для будущей раскрутки релиза: плакаты, картинки, баннеры, мерч, стикеры, обложки для социальных сетей, дизайн отдельных страниц или всего сайта.

Документирование творческого процесса — один из самых простых и эффективных способов делиться своей музыкой и искать новых слушателей.

Помните, что даже такие простые вещи, как короткие сообщения с фрагментами записи, небольшие отрывки студийных джемов и фотографии творческого процесса — часть кампании по продвижению музыки. С их помощью создаётся интерес публики, повышается заинтересованность аудитории в вашей музыке.

Автор: Константин Масик

Поднять пост?
20
Подписаться
Уведомить о
0 Комментарии
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x