КАК ИЗ-ЗА ВИДЕОКВЕСТА NIGHT TRAP ВВЕЛИ ВОЗРАСТНОЙ РЕЙТИНГ В ИГРАХ

Добавить в закладки (0)
ClosePlease login

Не аккаунта? Зарегистрироваться

Возрастной рейтинг в играх появился из-за игры NIGHT TRAP. В 1992 году вышли три игры, из-за которых появилось игровое рейтинговое агентство ESRB: Mortal Kombat, Lethal Enforcers и Night Trap.

Первую знают практически все, вторую обсуждали из-за контроллера-пистолета и смерти оцифрованных людей, а Night Trap возмутила сенаторов США, потому что в ней задорные девицы бегают от огров-вампиров. Рассказываем об игре в статье.

Игру делали для приставки на VHS-кассетах

В 1985 году у дизайнера Тома Зито появилась идея создать приставку для видеоквестов. Он обратился к основателю Atari Нолану Бушнеллу, который поддержал Тома и дал ему команду, чтобы сделать прототип. Его назвали NEMO, а позже переименовали в Control-Vision. Приставка работала на VHS-кассетах со множеством аудио- и видеодорожек: когда игрок переключался между ними, получалось интерактивное кино.

Компания по производству игрушек Hasbro заинтересовалась проектом и инвестировала 7 миллионов долларов в обмен на права на игры для приставок Control-Vision. За два года команда Тома сделала пять прототипов:

  • четырёхминутный детектив Scene of the Crime
  • бейсбольную Bottom of the Ninth Inning
  • интерактивный клип на песню «You Might Think» группы The Cars
  • ужастик Night Trap
  • постапокалиптический шутер Sewer Shark

Night Trap и Sewer Shark хотели выпустить в 1989 вместе с приставкой, но за два месяца до релиза Hasbro отказалась от проекта. Зито оценивал Control-Vision в 299 долларов, в то время как Nintendo Entertainment System была в три раза дешевле и уже зарекомендовала себя в качестве главной домашней консоли. Том выкупил права на игры и хранил кассеты на складе.

Позже он узнал, что Sega работала над CD-приводом для приставки Sega Mega Drive, которую хотела презентовать интерактивным фильмом. Том связался с компанией, и они вместе выпустили Night Trap на Sega Mega-CD в 1993 году.

О чём Night Trap

По сюжету игры несколько девушек пропадают в доме семьи Мартинов, приезжает полиция и опрашивает семью загадочного дома. Хозяин поместья с вампирским именем Виктор Мартин утверждает, что барышни уехали живыми-здоровыми, и отказывает в обыске.

Полиция обращается в службу Special Control Attack Team (Sega Control Attack Team на Sega CD), которая взламывает систему видеонаблюдения дома и многочисленные ловушки.

Отряд выясняет, что в выходные к Мартинам приедут новые девушки, и внедряет агента Келли присмотреть за девицами и выяснить, что происходит в доме. Игроку отводится роль оперативника S.C.A.T., который следит за камерами и активирует ловушки в доме.

Вместе с Келли игрок узнает, что Мартины — вампиры, которые замаскировали своё убежище под винодельню.

Сенаторы США начали обвинять игру в жестокости

В 1993 году сенаторы США Джозеф Либерман и Герберт Коль провели слушание о жестокости и насилии в видеоиграх, на котором обсуждали Mortal Kombat и Night Trap. Последнюю обвиняли, что в ней жестоко обращаются с женщинами и сексуально насилуют их. Игру называли отвратительной, разработчиков стыдили за неё, а продюсеров — за финансирование.

Вместо того, чтобы обогатить ум ребёнка, эти игры учат их наслаждаться пытками

Джозеф Либерман

Вице-президент американского отделения Sega Билл Уайт объяснил заседателям, что в Night Trap нужно спасать женщин от вампиров, а не пить их кровь и убивать. Барышень хватают, только если игрок ошибается. Сенатор отметил, что это не отменяет жестокость сцен и что такой контент не для детей.

Сенаторы обвиняли игру заочно, потому что не играли в неё и не знали, что в ней:

  • Высмеиваются попкорновые ужасы 80-х
  • Нет сексуального насилия. Есть только красивые актрисы, которые громко кричат, когда их хватают вампиры
  • 90 вампиров из 95 в игре сосут кровь с помощью уберкрюка-лапки с иголочкой, потому что у них нет зубов. Игру делали с Hasbro: компания не хотела, чтобы дети видели кровь и знали, как её пьют. Кусаются только Мартины, но их игрок ловит в конце

Сенаторы поручили разработчикам регулировать взрослый контент и перенесли следующее заседание на 1994 год. Тогда же игровые компании сформировали ассоциацию производителей ПО и компьютерных игр (IDSA — Interactive Digital Software Association) и организовали агентство ESRB (Entertainment Software Rating Board), которое оценивает содержание игр и делит их на детские, подростковые и взрослые.

Скандал вокруг Night Trap увеличил продажи игры: за неделю после слушаний Sega продала 50 тысяч копий ужастика, но игру пришлось снять с продаж. Причиной стали массовые жалобы на содержание игры. Night Trap перевыпустили в 1994 году с рейтингом M (Mature) – «Для взрослых». Позже игру портировали на PC, Sega CD 32X и Panasonic 3DO. Спустя несколько лет о ней забыли на четверть века.

Игра ожила через 25 лет после релиза

В 2014 году компания Digital Pictures, которую основал Том Зито, решила переиздать Night Trap. Разработчики поставили цель в 330 тысяч долларов на Кикстартере, чтобы перевести кадры из игры в высокое разрешение и выпустить её на Xbox, PlayStation, мобилки и сделать браузерную версию. Денег авторы не собрали.

В 2016 на Ютубе появилось пятиминутное видео, в котором неизвестный человек играет в Night Trap на смартфоне. Скоро выяснилось, что это дизайнер Тайлер Хогле, который портировал другие игры Digital Pictures на мобилки и занимался Night Trap в свободное время. Игра заинтересовала пользователей, и Хогле предложил Тому перевыпустить её, с чем он согласился. Исходный код ужастика не нашли, зато у режиссёра Night Trap Джеймса Райли остались футажи.

В 2017 Тайлер выпустил переиздание Night Trap: 25th Anniversary Edition для PS4, PS Vita, Nintendo Switch и PC.

Игра оказалась скучной

Ещё в 90-х критики писали, что игра скучная и однообразная. Всю игру пользователь переключается между камерами и запускает одинаковые ловушки. Вампиры падают за вращающиеся стены, вылетают в окна с кровати-катапульты и проваливаются в дырки в полу. Игра заканчивается, когда какую-нибудь девушку ловят или когда по дому бродит слишком много вурдалаков.

В переиздании изменили интерфейс: стало видно, где бродят кровопийцы, поэтому больше не нужно переключаться между комнатами каждые полминуты. Но можно вернуть на старый: в стиле 1992-го, 1993-го или 1994-го года.

Кроме улучшенного видео и нескольких стилей интерфейса, в переиздании есть режим выживания, в котором вампиры бесконечны, и режим театра, где показывают весь ужастик.

Также в игре есть вырезанные сцены, документальные фильмы и четырёхминутная детективная история Scene of Crime — пробник Зито перед написанием Night Trap.

Источник: media-xyz.com

Поднять пост?
00
Подписаться
Уведомить о
0 Комментарии
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x