Пособие по продвижению музыки в ВК

Добавить в закладки (1)
ClosePlease login

Не аккаунта? Зарегистрироваться

Пособие посвящено продвижению и монетизации музыки в ВК крупнейшей российской социальной сети. Из нашей инструкции вы узнаете, как вести паблик артиста, взаимодействовать с подписчиками, пользоваться рекламным кабинетом и анализировать статистику. Тексты инструкции подготовили ведущие специалисты музыкального направления ВКонтакте.


Оформление и ведение публичной страницы музыканта


Ведем паблик ВКонтакте

Ответ прост: ВКонтакте есть ваши слушатели. Сегодня ВКонтакте 97 миллионов активных пользователей в месяц, примерно половина из них взаимодействует с музыкой на платформе. Свыше 4 миллионов пользователей используют премиум-доступ. 

Десятки тысяч музыкантов уже прошли путь от новичков до артистов, нашедших свою аудиторию. Причем в социальной сети есть аудитория абсолютно для любой музыки — от андеграунда до мейнстрима. Кроме того, ВКонтакте очень много энтузиастов, которые ищут и продвигают музыку абсолютно всех направлений. 

Исторически сложилось так, что ВКонтакте очень плотно сотрудничает с артистами. Музыка — вообще одно из направлений работы социальной сети. Для музыкантов предусмотрено много удобных инструментов продвижения. И, разумеется, прослушивание музыки ВКонтакте монетизируется: музыканты, разместившие свою музыку на платформе через лейблы и дистрибьюторов, получают выплаты. 

На что нужно обратить внимание при создании паблика

Сегодня музыкантам рекомендуется создавать публичную страницу. Изначально, когда публичных страниц не было, артисты создавали группы, но группа — это скорее объединение людей, фанатов. В ней можно оставить публичную стену, чтобы поклонники могли высказываться. К примеру, у Айзы(экс-супруга рэпера Гуфа.) изначально был создан не паблик, а группа, в которой девушки-фанатки задавали вопросы и общались между собой. То есть, по сути, именно фанаты и вели группу. 

Паблик — это единоличное вещание от имени артиста, поэтому рекомендуется создавать именно публичную страницу.  

Как продавать билеты через публичную страницу

Очень многие музыканты не знают о том, что у ВКонтакте есть инструменты для продажи билетов, и прикрепляют к постам с анонсами выступлений ссылки, ведущие на сайт билетного оператора. 

Помните, что пользователю удобнее совершать все действия внутри социальной сети и не переходить по внешним ссылкам. 

У ВКонтакте есть функционал, позволяющий покупать билеты непосредственно в паблике артиста.

В разделе «Управление» есть пункт меню «Приложения», в нем вы можете найти приложения от нескольких крупных билетных операторов: QTicketsTimepad и Radario. Эти приложения позволяют разместить виджет с продажей билетов внутри вашего сообщества или концертной встречи. Для того чтобы начать пользоваться виджетом, вам нужно открыть продажу билетов у соответствующего билетного оператора.

Как увеличить количество подписчиков в сообществе

ВКонтакте много возможностей по платному продвижению, о них мы подробно расскажем в следующих главах. Музыка ВКонтакте — полноценная стриминговая платформа, но эта платформа — часть огромной социальной сети ВКонтакте.

Множество сообществ, как музыкальных, так и развлекательных, работают с предложенными новостями и могут разместить плейлист с вашими треками. Например, артист Кирилл Коперник предложил новость о себе крупнейшему паблику «Лентач», и она была опубликована.    

Также ВКонтакте есть кураторские плейлисты. Их обычно собирают люди, которые в свое время на чистом энтузиазме создали сообщества, посвященные самой разной музыке, а теперь получили статус кураторов и регулярно обновляют свои плейлисты, которые попадают на витрины. Если вы считаете, что ваша музыка близка по духу тому или иному куратору, вы всегда можете написать ему напрямую. Возможно, его заинтересует ваше творчество и он добавит вашу песню в свой плейлист. 

И, наконец, ВКонтакте есть огромное количество тематических пабликов, посвященных самой разной музыке. Администраторы таких сообществ почти всегда находятся в поиске новых имен — зачастую это энтузиасты, которые готовы размещать треки, подходящие по стилистике их сообществам, совершенно бесплатно, если они им понравятся. 

Впрочем, почти любой музыкант сталкивался с ситуацией, когда ему предлагается платное размещение в нескольких музыкальных сообществах и высылается прайс-лист. Мы не рекомендуем пользоваться услугами платного размещения. 

Во-первых, в предлагаемых для платного размещения пабликах, скорее всего, будут низкие охваты: если вы изучите такие сообщества, то наверняка увидите, что у постов очень мало просмотров и почти отсутствует реакция аудитории. 

Во-вторых, таргетированная реклама сейчас гораздо эффективнее так называемых посевов (размещение постов с определенным контентом во множестве сообществ). Аудитория музыкального паблика, как правило, отвечает одному поведенческому фактору: например, его подписчики могут любить рэп или рок. Кроме того, социальной сети уже 14 лет — люди могли когда-то давно вступить в сообщество, но с тех пор их сфера интересов сильно поменялась. При помощи таргетированной рекламы вы можете собрать более релевантную аудиторию и отслеживать реакцию пользователей в режиме реального времени. 

Помимо таргетированной рекламы, продвинуть концерт или релиз также можно и с помощью посева через маркет-платформу — биржу рекламы ВКонтакте. Она позволяет разместить новость в музыкальных пабликах, сообществах-афишах или группах городов типа «Типичный Петербург». 

Для этого не нужно вручную искать сообщества и связываться с администраторами. От менеджера или артиста требуется только написать текст поста и дать ему короткое название, после чего отправить запись на проверку.

Как вести встречу по концерту

Продвижение концерта во ВКонтакте в большинстве случаев начинается с создания страницы мероприятия. После того как организатор заполнит ее необходимым контентом (аватар, обложка, описание, ссылки, посты), можно начинать процесс инвайтинга — приглашать в мероприятие участников сообщества-организатора с помощью функции «Пригласить участников группы». Важно выбирать только целевых пользователей, тех, кому потенциально интересно событие — это люди из города, в котором пройдет концерт, или из ближайших к нему населенных пунктов. 

Звучит удивительно, но часто артисты или их менеджеры забывают об анонсировании концертов на своих официальных страницах. В первую очередь это публикации с упоминаниями мероприятия — их должно быть как минимум несколько. Особенно важно чаще напоминать о себе за пару дней до события. 

Также помните, что в настройках страницы мероприятия есть раздел «Музыканты», куда можно добавить всех артистов, участвующих в событии. Когда музыкант подтверждает выступление, пользователи, которые часто слушают его треки, получают уведомления в «колокольчик» о предстоящем концерте в своем городе.

Музыканты часто задают вопрос: эффективно ли репостить публикации из встречи по концерту в сообщество артиста и наоборот? Мы рекомендуем везде создавать уникальный контент. Это связано даже не столько с алгоритмами социальной сети, сколько с человеческой психологией: пользователю всегда интересно что-то новое. Если человек видит в ленте дублирующиеся посты и репосты, они не вызывают у него живого интереса и реакции. Поэтому всегда желательно, чтобы контент во встрече отличался от публикаций в сообществе музыканта. Помните, что у встречи есть свой отдельный функционал: в нее можно пригласить друзей и переслать встречу в личные сообщения. Кроме того, если добавить ссылку на встречу в публикацию или пост, который вы будете продвигать с помощью таргетированной рекламы, отобразится сниппет с кнопкой «Пойду». Кликнув на нее, пользователь может вступить во встречу.


Дистрибуция и монетизация музыки


Дистрибьюторы музыки в ВКонтакте

United Media Agency — официальный партнер ВКонтакте по лицензированию контента и поддержке музыкальных сервисов. Именно с UMA контактируют лейблы, когда речь идет о вопросах размещения вашей музыки ВКонтакте, BOOM и «Одноклассниках».

Лейблы-партнеры ВКонтакте

Агрегаторы

Этот список не является полным. Разместить музыку ВКонтакте можно и через множество других лейблов и цифровых дистрибьюторов.

Про некоторые из них, мы писали обзоры на нашем портале:

Как монетизируется музыка ВКонтакте

Прослушивания с отгруженных на платформу релизов и приравненных к ним пользовательских загрузок монетизируются в пользу правообладателей. Чем больше на платформе обладателей премиум-доступа, тем больше отчислений за свое творчество получают в конечном счете музыканты. Также монетизируются и прослушивания пользователей без премиум-доступа, которые слушают музыку с рекламой. 

К сожалению, мы не можем раскрыть точные цифры ваших выплат за стримы: они зависят от договора с вашим лейблом или дистрибьютором и являются коммерческой тайной. Примерный порядок выплат вы всегда можете понять, изучив отчет от лейбла или дистрибьютора.  

Маркетинговые возможности для музыкантов ВКонтакте

В экосистему ВК входят

Истории
Клипы

Звонки — отличный инструмент direct-to-fan маркетинга (маркетинговая модель работы c аудиторией через социальные сети или иные площадки, которая позволяет создавать и поддерживать за счет вовлечения сплоченную команду поклонников, выстраивая близкие отношения со своим фан-клубом напрямую и без посредников. Например, такими вовлекающими факторами могут быть особые условия доступа к предпрослушиванию будущего релиза или приглашение участников фан-клуба на премьеру). «Звонки» дают возможность выстраивания эффективной коммуникации с поклонниками:

  • Устраивайте конкурсы и созванивайтесь с победителями;
  • Презентуйте аудитории новый релиз, включите демки или будущий клип, расшарив свой экран;
  • Вместе с другими приглашенными в звонок музыкантами рассказывайте, как записывали релиз;
  • Превратите звонок в трансляцию, чтобы его увидели все подписчики сообщества.

Прямые эфиры

Таргетированная реклама на слушателей

Баннеры. Релиз музыканта может оказаться на баннере, что дает прирост прослушиваний и узнаваемости. Решение о поддержке релиза баннером принимает музыкальная редакция. Очень часто редакция делает баннеры для начинающих неизвестных артистов.  Для них это особенно важно. Важно помнить, что витрину пристально изучают представители лейблов. Возможно, попадание на баннер или в блок Новые имена приведет к тому, что вас заметят в индустрии.

Как попасть на витрину и в редакционные плейлисты

Артист с любым количеством подписчиков, даже если это его первый релиз, может попасть на витрину ВКонтакте. Для этого не обязательно иметь за спиной именитый лейбл или крупного дистрибьютора. Через какого бы дистрибьютора ваши релизы ни отгружались ВКонтакте, вы можете заполнить анкету. Редакция увидит вашу отметку и послушает релиз. Если редакция сочтет ваш релиз достойным, ваша музыка попадет в редакционные плейлисты и даже на баннер. Помимо этого, редакция занимается самостоятельными поисками новых артистов, забирает их музыку на витрину и отписывается об этом в комментариях. 

Также рекомендуем следить за сообществом ВКонтакте с авторами.

В нем проходят различные конкурсы для музыкантов. Возможно, именно вы как победители будете разогревать концерт большой звезды на стадионе, выступите на VK Fest и «Стереолете» или другом фестивале.

Как попасть в кураторские плейлисты и по какому принципу ВКонтакте отбирает кураторов

Кураторы ВКонтакте — это музыкальные сообщества — эксперты в своих областях, которые за годы работы стали полноценными музыкальными редакциями с уникальной экспертизой во всех, даже самых нишевых жанрах. Кураторами могут стать как начинающие сообщества, так и крупные игроки, которые уже сами превратились в лейблы. Самое главное — активно и увлеченно вести сообщество, публиковать музыкальные релизы и авторские материалы по ним, а также собирать плейлисты. Последнее в любом случае будет полезным, поскольку в рекомендательном разделе есть блок с рекомендациями плейлистов пользователей и сообществ. Так что ваш плейлист сразу же попадет в релевантную аудиторию, которая вступит в сообщество, если плейлист и наполнение сообщества их заинтересуют.

Кураторы самостоятельно занимаются наполнением своих плейлистов. Поэтому вы можете там оказаться даже совершенно случайно, просто потому, что вашу музыку заметили. Но ничто не мешает вам обратиться к админам тематических сообществ и предложить им разместить ваши треки напрямую.

Маркетинговые возможности для музыкантов Schmusic

Поднять пост?
71
Подписаться
Уведомить о
0 Комментарии
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x