Что делать когда #записали #альбом? Разберем основные механики #продвижения, пройдёмся по достоинствам и недостаткам каждого метода.
1. Продвижение музыки с помощью Schmusic
Здесь все просто, мы предлагаем несколько вариантов продвижения. Это так называемое Real Promotion, сюда входит размещение в плей-листах на Яндекс.Музыки, плей-листах Spotify, а также метод продвижение в поисковике Яндекса с помощью заказанных у нас статей на сайте. Посетите нашНапример вы хотите, чтобы ваша музыка искалась по запросу – “лучший трек для бега”, с помощью нашего сайта у вас легко это получится. Есть вариант Buy Followers, когда вы оплачиваете прослушивания и подписчиков, тем самым повышая себя в ранжировании выбранного вами стримингового сервиса.
- Накрутка прослушиваний в ВК – Архивная услуга500.00₽ – 3,600.00₽
- Накрутка слушателей в SPOTIFY – трек820.00₽ – 17,900.00₽
- Яндекс.Музыка – Плейлист “Эпическая Музыка”1,700.00₽
- Яндекс.Музыка – Плейлист “Музыка для работы”1,000.00₽
- Продаваемый товарЯндекс.Музыка – Плейлист “Рок о любви”Первоначальная цена составляла 1,200.00₽.900.00₽Текущая цена: 900.00₽.
2. Промо на цифровых площадках: Яндекс.Музыка, VK Boom, Apple Music, Google.Play
Тут речь не о том, чтобы альбом просто был доступен на сервисах (это само собой разумеется). Речь о попадании альбома (и треков из него) на цифровые витрины, в «горячие новинки», редакторские плейлисты и подборки. Наибольшая вероятность там оказаться — размещаться через дистрибьюторов. Гарантии, правда, вам все равно никто не даст, но шанс на промо будет выше. Другой вариант — написать площадке напрямую. Иногда могут поддержать, но шанс меньше. Стоит ли за это отдавать 30-40-50 процентов от стриминга? Для начинающего артиста — скорее да, чем нет.
3. Таргетированная реклама Вконтакте
Один из самых популярных способов продвижения. Таргетинг запускается из рекламного кабинета социальной сети. Задается стоимость 1000 охвата, аудитория, рекламное сообщение и другие параметры. Таргетированная реклама — действительно рабочая штука. Подробнее по настройке смотрите в видео.
4. Таргетированная реклама в Instagram
Продвижение через официальную рекламу FaceBook (Instagram). Сделайте линк, где будут ссылки на все стриминговые сервисы. Ее используем в рекламе. Если все хорошо настроено, переходы и охваты стоят сравнительно недорого.
5. Посевы в пабликах Вконтакте
Охваты сообществ падают, способ теряет свою полезность. Хотя, если позволяют финансы, то использовать метод можно. Бюджет ограничен? Возьмите топовые паблики в своей тематике и разместите там рекламный пост с альбомом.
Рекомендую не размещаться в немузыкальных пабликах — это работает плохо.
6. Посевы в музыкальных подборках
Вы платите сообществу, чтобы песни с альбома включали в плейлисты, которые в них публикуются. Это дешевле, чем выкупать отдельные посты. Еще паблики и группы продают пакеты размещений в нескольких группах. Выходит еще дешевле. Но есть и минус — помимо нужных вам хороших и классных сообщества вам могут допродать в нагрузку серые, грустные и безжизненные. Там что все внимательно считайте.
7. Контекстная реклама. Яндекс.Директ и Google Ads
Настройте рекламу по запросам с вашим именем и названиями песен, и на похожих артистов. Рекламные баннеры будут отображаться в контекстно-медийной сети Google или в рекламной сети Яндекса. Хороший источник трафика, пусть и некрупный. Обычно используется как дополнительный инструмент.
8. Youtube
Вариантов несколько: либо заливаете видео на свой канал и настраивайте на него рекламу (тот же Google Ads), либо размещаетесь на известном канале и передаете права на контент. Если только начинаете и не планируете выпускать новые видео хотя бы раз в две недели, лучше воспользоваться вторым способом.
Другой вариант — записать отдельный рекламный ролик, длинной до 30 секунд и продвигать через Google Ads. Можете собрать список каналов похожих артистов и показать рекламу в прероллах их видео. Либо использовать рекламный формат Video Discovery, тогда ролик будет отображаться в «похожих видео» в правой части экрана.
9. Реклама у блогеров
Для продвижения музыки обычно это слишком дорого. Если размещаетесь у блогера за деньги – соотношение стоимость / результат хуже, чем через другие каналы. Поэтому это чаще работает через знакомства / бартерные договорённости.
10. Конкурсы
Тут вариантов масса. Самый простой — розыгрыш приза за репост записи. Чем круче приз — тем лучше работает. Из минусов — в сообщество придет куча нецелевых людей, только за призом. Лучше запускайте, когда уже есть хорошое ядро сообщества. Иначе таких «охотников» за призами будет большинство.
11. Реклама в TikTok
Актуально, если ваша аудитория, в основном, школьники. Сейчас стоимость размещения у блогеров относительно низкая. Если по аудитории подходит — можно использовать как основной инструмент.
12. Telegram
В мессенджере много тематических каналов, в которых пишут рецензии на альбомы и рассказывают о новой музыке. Иногда обзор могут сделать бесплатно, если материал покажется автору интересным. Либо можно купить платное размещение. Главное смотрите ЦА канала: вариантов понять ее не так много — смотрите предыдущий контент автора, насколько он соотносится с вашей музыкой.
13. Рассылки
Нужна предварительная подготовка и существующая аудитория. Создаете лист рассылки и регулярно предлагаете аудитории на него подписаться. Взамен обещаете какие-нибудь ништяки — присылать демки треков, или ранние / эксклюзивные премьеры. В момент релиза делаете рассылку по этому списку и сразу получаете большое (или не очень — в зависимости от размеров списка) количество прослушиваний в первые часы. Технически это может быть рассылка в VK, Email или даже канал в Телеграме. Тут зависит от ваших предпочтений и аудитории.
14. Ретаргетинг по существующим слушателям
С помощью парсера (Target Hunter, Церебро Таргет или аналогичных) собираем людей, которые уже выкладывали ваш трек себе на стену. Настраиваем на них рекламу. Затраты небольшие, эффективность высокая. Работает только для артистов с аудиторией (хотя бы от 1000 слушателей). Можно использовать только как дополнительный инструмент. Помогает быстро получить фидбек и прослушивания в первые часы после выхода релиза.
15. Live-трансляции Вконтакте
Договоритесь с крупным пабликом (лучше музыкальным), и проведите от его имени трансляцию. Подписчикам придёт уведомление (если они его не отключили). Часть из них — станут вашими зрителями. Работает, если вы хорошо выступаете вживую или можете интересно поддерживать беседу. Для неизвестного артиста — ждите много хейта. Будьте готовы и до трансляции решите: как и кто будет модерировать чат.
Если уже есть достаточное количество подписчиков, то можно провести трансляцию в своем сообществе. Негатива, соответственно, будет минимум.
16. Документальный фильм об альбоме
Если позволяет бюджет и есть о чем рассказать — сделайте фильм о записи альбома. На его продвижение нужен отдельный бюджет. До альбома имеет смысл его выпускать для артистов с большой аудитории. Для остальных — выпускайте после. Если совсем нет бюджета на промо — договоритесь с крупным пабликом или интернет-изданием и отдайте его им на эксклюзивной основе. Им контент — вам аудитория.
17. Живая презентация альбома
Позовите на презентацию известных людей, заранее анонсируйте событие. Продвигайте посты по мероприятию, заложите на это отдельный бюджет.
ЗАКРЫТОЕ ПРОСЛУШИВАНИЕ АЛЬБОМА
Проведите конкурс в сетях, соберите 5-10 человек на мероприятие. Важно не событие, а шумиха вокруг конкурса.
18. Расклейка по городу
Белая (официальная) или черная. Сделайте дизайн стикера, на нём укажите адрес сообщества в VK / Instagram / YouTube или QR-код для перехода. История имиджевая, большой охват вам вряд ли удастся сделать.