5 типичных ошибок любого начинающего артиста

Добавить в закладки (0)
ClosePlease login

Не аккаунта? Зарегистрироваться

Перфекционизм, сиюминутный успех, непонимание аудитории и другие враги артиста в 2020-м.

Этой осенью в Россию пришел TuneCore — музыкальный дистрибьютор с мировым именем.

Модель его работы построена на том, чтобы позволить артистам оставаться по-настоящему независимыми, получая 100% дохода и не отдавая интеллектуальные права.

Эта модель доказала свою эффективность — TuneCore суммарно выплатил своим артистам уже 2 миллиарда долларов США.

Команда TuneCore поделилась соображениями о самых распространенных ошибках начинающих артистов.

Не выпускать музыку

Сделанное лучше идеального. Наличие релиза (даже не очень хитового) всегда лучше, чем его отсутствие. Перфекционизм — не всегда хорошо: если он заставляет вас годами шлифовать один и тот же трек, то лучше им поступиться. Помните, что аудитория должна слушать вашу музыку и хорошо знать вас. А отсутствие треков в сети и никак этому не способствует.

Но выпустить не означает разместить в SoundCloud или на свой YouTube-канал. Это значит опубликовать трек на всех стриминговых площадках. В этом вам поможет дистрибьютор. При его выборе убедитесь, что сервис работает с нужными вам цифровыми магазинами (а вам нужны все возможные размещения). Например, TuneCore позволяет размещать музыку в самых популярных магазинах России и мира, включая BOOM и ВКонтакте, Яндекс.Музыку, Apple Music, Spotify и еще более 150 других сервисов. TuneCore вообще не берет процент с доходов от стриминга, ограничиваясь лишь небольшой платой за само размещение релизов.

Рассчитывать на выгрузку день в день

Многие считают, что доставка трека в цифровой музыкальный магазин — это секундное дело (всего-то файл залить!). Однако это не так — выгрузка трека на витрины магазинов занимает несколько этапов, каждый из которых требует времени.

Специалисты TuneCore советуют загружать треки за 3-4 недели до желаемой даты релиза — ведь помимо модерации на стороне дистрибьютора (в TuneCore этот процесс занимает всего 1-2 дня) самим магазинам необходимо принять и обработать трек на своей стороне — и у каждого стриминг-сервиса сроки обработки разные.

Время между загрузкой трека и появлением его в магазинах можно (и нужно!) использовать по делу — подготовить и начать реализовывать промо-план, начать самостоятельный питчинг трека в музыкальные паблики и на витрины магазинов – там, где это возможно напрямую (например, в Яндекс.Музыку, ВКонтакте или Spotify).

Выпустить песню и ждать, что дальше все случится само

Пожалуй, ни один артист в мире больше не может записать трек и сказать: “Я свое дело сделал”.

В 2020-м году всем знаком пример Моргенштерна как специалиста создавать вокруг каждого нового релиза атмосферу события и скандала. Речь не идет о том, что всем нужно поступать так — конкретно такая модель подходит очень немногим. Но задумайтесь, — если даже человеку с миллионами подписчиков приходится каждый раз выдумывать что-то новое, то независимым артистам без огромной фан-базы точно нельзя рассчитывать, что аудитория обнаружит их песни сама.

Поэтому артисту очень важно качать свои соцсети (они станут главным каналом связи с вашей аудиторией), размещаться в пабликах, запускать таргетированную рекламу, работать на попаданием в плейлисты и на радиостанции, продвигаться в TikTok (если ваше творчество это позволяет) и коллабиться с инфлюенсерами.

Мечтать о дорогих клипах

Звезды снимают в поддержку своих релизов дорогие клипы, но это не значит, что новым артистам без этого не обойтись.

В прошлом дорогие клипы служили пропуском на музыкальные каналы — в то время, единственный канал связи с аудиторией. Но в интернете так тратиться совершенно не обязательно.

Малобюджетные клипы давно доказали свою эффективность: они тоже способны выгодно показать артиста в кадре и передать его харизму — “сырой” видеоряд зачастую этому только способствует.

“Я бы рекомендовал сосредоточиться не столько на съемке, сколько на постпродакшне. Клип, снятый на iPhone, можно докрутить на монтажном столе так, что он будет выглядеть круче глянцевого изображения, организованного съемочной группой в 150 человек”, — делится Евгений Карелинов, режиссер и музыкант.

В последнее время даже у западных артистов все чаще выходят так называемые mood-видео и lyrics-видео. Да и в России есть примеры, когда загруженные на ютуб “песня с картинкой” набирали 100 млн просмотров.

А такие социальные приложения как TikTok или Triller не только облегчают создание креативного видеоконтента, но и превратились в важную площадку для продвижения песни.

Вот наглядный пример: для продвижения нового альбома “Транзит” Тимати снимал клип “Харлей”, в котором защищал Москву от пришельцев, — но первое место в чарте Apple Music занял альбом Kizaru, который в его поддержку только выкладывал сториз в инстаграме.

Забывать, для кого вы делаете музыку

Этот пункт не касается абсолютных гениев – у них свой путь, а у подавляющего большинства артистов — все же другой. Сочиняя музыку, по крайней мере, на первых порах, стоит представлять, кого она сможет привлечь. Наиболее правильный ход — работать с “такими же, как я сам”. Их вы лучше поймете, лучше выразите свое мнение, тревоги или радости. В конце концов, для самого себя и своего комьюнити сочинять приятнее и легче.

Другой (тоже распространенный случай) — “быть не таким, как все”. Заманчивее, но труднее. Успешных примеров и в том и другом варианте масса, главное — выбрать максимально органичное для себя. Фальшь чувствуется сразу. Не старайтесь быть тем, кем не являетесь. Не стоит пытаться преуспеть в кальян-рэпе, если вы не тусуетесь в кальянных.

Поднять пост?
10
Подписаться
Уведомить о
0 Комментарии
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x