Как записать ударные

Добавить в закладки (0)
ClosePlease login

Не аккаунта? Зарегистрироваться

В этой статье пойдет речь об использовании микрофонов для записи ударной установки, мы поговорим о микрофонах находящихся вне основного сета, а также о расстановки микрофонов.

  • В первом случае рассмотрим пример расположения микрофона вообще вне барабанной комнаты. Таким способом пользовались многие исполнители, самый характерный из них это группа «Led Zeppelin» известная своим новаторским подходом к записи.

В записи группы «2+1» я использовал свой стандартный сет микрофонов, но ради эксперимента разместил один микрофон Октава МК-220 вне помещения студии, а конкретно в коридоре. Коридор стандартный — просто прямоугольный, стены штукатуренные, крашенные.

Микрофон находился вне прямой «видимости» ударной установки, был включен в круговую диаграмму направленности и таким образом ловил весь окружающий звук, то есть реверберацию коридора.

Октава МК-220
Микрофон Октава МК-220 в коридоре вне студии

Понять взаимодействие записанной ударной установки с естественной и искусственной реверберацией поможет вот это видео, обратите внимание на титры:

  • Во втором варианте рассмотрим способ размещения микрофонов. Тут тоже нет единого мнения и способа. Есть схемы с использованием одного микрофона, есть способы с использованием двадцати микрофонов. Все это работает, и руках грамотного продюсера дает отличный результат.

Лично я использую схему близкую к классической:

Бочка

Снаружи суперклассический микрофон для этого применения – AKG D112.

AKG D112 в отверстии переднего пластика большого барабана.
AKG D112 в отверстии переднего пластика большого барабана.

Вот пример звучания большого барабана с моей студии. Никаких обработок, гейтов, эквалайзеров, ревербераторов и пр. Только звук микрофона AKD D112 расположенного так как показано на фото выше.

Бочка внутри Shure BETA 91. Дает отличный панч, объем барабана и имеет мало звуковых протечек от других барабанов.

Shure BETA 91
Shure BETA 91

Пример звучания бочки снятой микрофоном Shure BETA 91 изнутри, снова – никакой обработки, только чистый трек.

Малый барабан

 сверху Audix i5 – современный “брат” классического Shure 57. Креплю его на специальном держателе, который прикрепляется к ободу барабана. У такого способа размещения есть достоинства и недостатки. Главное достоинство это компактность – исключается микрофонная стойка. Недостаток – небольшая протечка вибрации через держатель от самого барабана. В случае с i5 этим можно пренебречь, потому как капсюль микрофона здорово изолирован от вибраций.

AUDIX i5
AUDIX i5

Пример звучания малого барабана снятого микрофоном AUDIX i5(верхний пластик)

Малый барабан снизу Behringer C4, закреплен на аналогичном держателе, но с виброизолирующим адаптером – минус еще одна стойка.

Пример звучания малого барабана снятого снизу конденсаторным микрофоном Behringer C4

Том-томы

 два из них я подзвучиваю микрофоном AUDIX i5 только сверху, напольный том-том AUDIX D2 тоже только сверху.

AUDIX i5
AUDIX i5
AUDIX i5
AUDIX i5
AUDIX D2
AUDIX D2

Пример звучания Том-томов, без обработки.

Хай-хэт

 Один динамический микрофон направленный от центра хэта и от всей ударной установки. Я переслушал очень много тестов в Интернет и сам перепробовал много конденсаторных микрофонов для записи хай-хэта. Мне всегда не нравился этот задутый и перегруженный звук… Наконец-то я попробовал банальный Shure SM57 и вот оно!! Тот самый звук который я хотел!

Пример звучания хай-хэта без обработки:

Звук тяжелый, отдает “кастрюльностью”, но при этом без запирания характерного для конденсаторных микрофонов и легко поддающийся редакции.

Оверхэды

пара подобранных Октава МК-012. Остановился на них – звук очень нравится, всё адекватно, нет ничего лишнего. Устанавливаю стараясь соблюсти симметрию относительно бочки.

Пример звучания стереопары оверхэдов, без какой либо обработки:

Ну и наконец результат: полусведенная, но уже отредактированная партия барабанов записанная новосибирским барабанщиком Ильей Лугачевым, для одного Московского исполнителя.

Выводы: для того чтобы хорошо записать ударную установку нужно иметь следующие ингредиенты:

  • Хорошего барабанщика
  • Хорошие отстроенные барабаны
  • Акустически годное помещение
  • Нормальный парк микрофонов

Если появились любые вопросы и предложения – пишите в комментариях!

Автор: Антон Ильяшенко

Поднять пост?
10
Подписаться
Уведомить о
0 Комментарии
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x