ПОЧЕМУ СТОИТ ПРОЧИТАТЬ КНИГУ АРИ ХЕРСТАНДА «КАК ДОСТИЧЬ УСПЕХА В МУЗЫКАЛЬНОМ БИЗНЕСЕ»

Добавить в закладки (1)
ClosePlease login

Не аккаунта? Зарегистрироваться

Рассказываем почему стоит прочитать книгу «КАК ДОСТИЧЬ УСПЕХА В МУЗЫКАЛЬНОМ БИЗНЕСЕ». Зачем нужен лейбл? Сколько стоит оборудование для домашней студии? Как планировать гастроли? Какие сервисы будут полезны начинающему музыканту?

Ответы на эти и другие вопросы — внутри книги американского исполнителя и мультиинструменталиста Ари Херстанда «Как достичь успеха в музыкальном бизнесе». Это исчерпывающее руководство для всех, кто хочет развиваться в музыке.

О том, почему книга будет полезна всем участникам музыкальной индустрии, рассказывают ее автор Ари Херстанд, редактор Евгений Горбунов («ГШ», «Интурист»), а также издатели — главный редактор издательства Individuum Феликс Сандалов и управляющий директор ИМИ Данил Перушев.

Книга «Как достичь успеха в музыкальном бизнесе» Ари Херстанда — совместный проект ИМИ и издательства Individuum.


Ари Херстанд

Музыкант, автор книги «Как достичь успеха в музыкальном бизнесе» 

Кому вы как автор могли бы порекомендовать эту книгу? 

Издание будет интересно всем, кто хочет сделать карьеру в музыкальном бизнесе. Эта книга поможет сориентироваться в современной музыкальной индустрии.

На ваш взгляд, страна и ее социальные и культурные особенности определяют опыт музыканта? 

Мы живем в эпоху интернета. Географические ограничения больше не препятствуют входу в музыкальную индустрию. Если у вас есть доступ к интернету и смартфон (и стремление к успеху), вы сможете сделать карьеру в музыке. В каждом уголке мира свои социальные и культурные особенности. Но нас объединяет одно: вечная любовь к музыке.

Чем отличается русскоязычное издание книги от оригинального?

Я очень горжусь русскоязычным изданием книги. Евгений Горбунов проделал фантастическую работу: он обновил и дополнил оригинальную версию для российской аудитории. В книге появилось еще больше историй и отсылок — благодаря этому издание только улучшилось.

Выходила ли книга в других странах? Делали ли там такую же локализацию, как в России?

Мне регулярно предлагают перевести эту книгу и на другие языки. В настоящее время мы работаем над поиском подходящих издателей.


Евгений Горбунов

Музыкант («Интурист», «ГШ»), редактор русскоязычного издания

Чем именно полезна эта книга?

В первую очередь эта книга полезна для настройки вашего сознания. Например, в России до сих пор бытует мнение, что единственным оправданием существования творчества могут быть толпы фанатов и жесткая ротация на радио и телевидении. Это ужасно вредное заблуждение. Оно толкает людей на тропу конъюнктуры, заставляющее их слушать глупые советы и оправдывать чужие ожидания.

Вперед ее движет страсть к исследованию, поиску нового музыкального языка, синтезу разных звуков и жанров. В общем, книга Ари поможет правильно расставить приоритеты. Остальное уже дело техники — и с этим она тоже поможет.

Опыт музыканта в каждой стране свой? Или есть точки соприкосновения, которые актуальны для всех?

Моей задачей было попробовать спроецировать то, о чем пишет Ари, на российские реалии. Несмотря на то что народы мира стали лучше понимать друг друга благодаря интернету, культура и менталитет все же очень разнятся даже внутри одной страны. Это сильно влияет и на музыку, и, условно, на то, как будут выглядеть флаеры для панк-концерта в подвале. Про такие вещи можно писать отдельное огромное исследование.

В целом индустрия всюду пытается подстраиваться под правила, о которых говорится в книге Херстанда. В том числе и очень молодая российская индустрия.

Было ли сложно локализовать опыт Ари для русскоязычного читателя?

Разница как раз только в возрасте нашей музыкальной индустрии. Например, у нас, в отличие от США, не принято ездить с концертами по кампусам колледжей, но и для этого момента я нашел аналогию — читайте о ней в книге. Конечно, все мои локальные наблюдения — чаще всего горький опыт, поэтому в сравнении с добрейшими текстами автора мои комментарии иногда выглядят мемуарами желчного старикашки. Надеюсь, читатель простит мне этот маленький каприз — иногда быть злым человеком.

Какие разделы и главы, по вашему мнению, самые классные и полезные?

Для меня лично очень важными оказались фрагменты об отношениях артиста и фанатов. В процессе чтения я понял, что никогда об этом не думал, а в какой-то момент вообще недолюбливал наших слушателей (во времена NRKTK). О чем это говорит? Скорее всего, о неудовлетворенности собственным творчеством. Люди, которые понимают то, что ты действительно хотел до них донести, не могут вызывать у тебя ничего, кроме любви. 

Каждый слушатель важен в отдельности. После прочтения книги я понял, что не хочу больше воспринимать людей как цифры, собрал ты полный зал или ползала — твои слушатели пришли и готовы тебя понять, это очень ценно. Мне кажется, главный минус стадионных артистов как раз в том, что они больше не видят человека, только толпу, в которой может оказаться кто угодно. 


Данил Перушев

Управляющий директор ИМИ

Почему ИМИ решил выпустить именно эту книгу?

Мы в ИМИ занимаемся развитием среды. Мы хотим, чтобы и на сцене, и в индустрии работали профессионалы, которым интересно то, что они делают, и которые понимают, как развиваться. Поэтому перевод книги Ари Херстанда стоял у нас в плане со дня основания. Это ключевая книга на английском языке для начинающих музыкантов, желающих добиться успеха.

Чем именно она полезна?

Подход Ари совпадает с подходом ИМИ: в наше время начинающий музыкант не может  заниматься только творчеством. Ей или ему нужно понимать и делать миллион смежных вещей: организовывать концерты, заниматься промо, подписывать документы. И при этом не забывать о музыке. Это очень сложный путь, но книга чуть-чуть помогает его облегчить.

Почему важно было локализовать опыт Ари для русскоязычного читателя?

Часто у переводных книг есть проблема, связанная с тем, что мы живем в другом контексте и понимаем, что индустрия в России работает не по тем правилам, что в Штатах. Книга Ари хороша тем, что он выбрал универсальный угол и его наблюдения вполне релевантны российской действительности. А в тех моментах, где все-таки это не так, нам помог Евгений Горбунов с его комментариями и опытом из первых рук.

Я очень рад, что мы вместе с коллегами из «Индивидуума» смогли сделать это издание доступным русскоязычным читателям. Даже если вы не музыкант, книга может быть вам интересна: прочитав ее, вы поймете, как устроена эта профессия.


Феликс Сандалов

Главный редактор издательства Individuum

Почему Individuum решил выпустить именно эту книгу?

На русском языке выходит много специализированных пособий, хотя в плане эффективного обучения, например, нюансам мастеринга книгам уже не угнаться за YouTube — это подтвердит любой музыкант. Но при этом не хватает практичной литературы, которая предложит еще и общий подход, станет волшебными очками, сквозь которые можно заново увидеть свои достижения и планы, окружение, самого себя.

Книга Херстанда хорошо ложится в линию, которую Individuum начал с «Пошумим» Эрика Нюзума, рассказывающей о том, как — и, главное, зачем — сегодня делать подкасты. Между изданиями определенно есть сходство — в частности, в интонации автора, который не пытается вымуштровать читателя, а предлагает ему рассмотреть ситуацию с разных сторон и самостоятельно выбрать, какой вариант подходит больше. Херстанд скорее умудренный жизнью старший приятель, чем строгий учитель, и в этом заключается сила «Как достичь успеха в музыкальном бизнесе».  

Чем именно полезна книга?

Помимо удовлетворения практического интереса читателя — все-таки книга весьма подробно отвечает на массу злободневных вопросов, касающихся стриминга, ведения бюджета, выбора лейбла и других, — Херстанду стоит сказать спасибо за его талант мотивировать людей. На «Амазоне» и других сайтах я видел множество отзывов музыкантов, выделяющих именно эту черту книги — что она заставляет поверить в себя, разделить большой путь на маленькие отрезки, превозмочь страхи и лень и начать шевелиться, ведь дорогу осилит только идущий.

Добавлю, что комментарии приглашенного редактора книги, Евгения Горбунова из «Интуриста», делают ее адекватной довольно специфической российской музыкальной среде. Евгений приземляет американские представления о затратах и заработках на местную почву и показывает, как можно справиться с теми препятствиями, о которых пишет Ари, если вы живете вдалеке от Сиэтла.   

Читатель этой книги — кто он?

Любой музыкант или продюсер. Последним я бы особенно рекомендовал «Как достичь успеха в музыкальном бизнесе». Так сложилось, что в России творцы не думают об успехе. Но кто-то должен это делать, иначе прекрасные начинания так и не выйдут за двери гаража в Балашихе. 

Какие разделы и главы, по вашему мнению, самые классные и полезные?

Глазами редактора: самый сок — это житейские советы Ари, вплоть до того, сколько пива стоит выпивать, если приходишь на чужой концерт. Если поставить себя на место музыканта, то тут уже глаза разбегаются. Это большая книга, не получится перечислить все сильные моменты, проще прислать оглавление.

Поднять пост?
20
Подписаться
Уведомить о
0 Комментарии
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x