Продюсер K-Pop рассказывает о Cubase, плагинах, способе работы

Добавить в закладки(0)

Не аккаунта? Зарегистрироваться

Представляю перевод интервью с оф сайта Steinberg. В этом интервью продюсер рассказывает о Cubase, плагинах, способе работы.

Alawn (Алон) – K-Pop продюсер

Родом из Лиона, Франция, мультиинструменталист, продюсер и артист живущий сейчас в Хьюстоне, штат Техас, Алон — без сомнения, может считаться настоящим космополитом. Его обширные музыкальные корни сочетаются с многогранными взглядами на продюсирование, что позволило ему войти в южнокорейскую культуру K-Pop. Мы поговорили с Алоном о его карьере, влияниях и его подходе к исключительному, единственному в своем роде, жанру K-Pop.

Маркус: Алон, расскажи о себе, откуда ты и как ты начинал?

Alawn: Я вырос во Франции, с самого раннего возраста окруженный музыкой и множеством разных шоу. Меня всегда тянуло к музыке. Я стал делать музыку в 15 лет, начиная с обучения игре на фортепиано, а потом перешел на бас, гитару и барабаны.

В детстве я всегда слушал очень разную музыку, что, как мне кажется, привело к тому уникальному сочетанию, которое вы можете найти в моих произведениях сегодня.

От поклонника хип-хоп исполнителей, таких как Эминем или Jay-Z, увлечения саундтреками к фильмам, таких как Дэнни Эльфман и Ханс Циммер, до сильного влияния французской электро-сцены, включая таких артистов, как Daft Punk или более поздние Justice.

Я всегда был открыт для любого жанра, чтобы взять оттуда то, что мне нравилось больше всего и сделать его своим.

М: Поскольку не все знакомы с культурой K-Pop и J-Pop, можешь ли ты описать некоторые их особенности, а также когда и как они пересеклись с тобой?

А: С K-Pop я познакомился тогда, когда я меньше всего этого ожидал. Мы получили запрос на создание музыкальной темы для телешоу MBC Under Nineteen, которое очень популярно в Южной Корее. Это было мое первое знакомство с жанром. Песня имела большой успех и меня пригласили в мою первую продюсерскую команду в SM Entertainment в Сеуле, Южная Корея. Я прилетел туда, ничего толком не зная о мире K-Pop и его культуре.

Зато, когда я окунулся в мир прекрасного Сеула, в эти классные студии звукозаписи, где создавая песни и заодно узнавая, что такое успешная песня в К-Pop, окончательно влюбился в этот жанр.

Для меня главное отличие этого жанра — это свобода творчества, которую ты находишь в этих песнях. Каждая секция песни отличается новой атмосферой, смешивая множество жанров в одном треке.

Меняется количество вокальных партий и гармонии, происходит смена аккордов. И от всего этого я действительно получаю удовольствие во время создания треков.

М: Придерживаешься ли ты особой эстетической философии в своих композициях?

А: Вовсе не обязательно. Я создаю то, что мне нравится, и каждый раз это меняется. Я также ставлю перед собой задачу создать что-то отличное от того, что я делал раньше. Я всегда заново изобретаю свой творческий процесс.

С другой стороны, вы можете узнать некоторые характерные звуки в моих работах. Возможно, это даст вам понять, что именно я стоял за треком. Но, в любом случае, я подхожу к каждому треку как к уникальной вещи.

М: Что для тебя самое важное в работе с артистами?

А: Когда я работаю в студии непосредственно с артистами, мне, как продюсеру, очень важно узнать их поближе. Послушать их истории и понять, что они хотят выразить своей музыкой. И это первый шаг до начала записи. Конечно, потом мы обсуждаем их пожелания в направлении, в котором они хотят двигаться. Часто они вносят свои идеи. Но они также полностью доверяют мне и всему тому, что я придумываю. И это просто потрясающе! Всегда нужен определенный уровень творческой свободы.

Ещё отличие работы над K-Pop, заключается в том, что большинство песен написано по конкретным брифам, предоставляемыми звукозаписывающими лейблами. Однако, опять же, всегда есть творческая свобода, и если песня классная, она вызовет интерес и, в конечном итоге, будет размещена.

М: Есть ли у тебя особые способы организации рабочего процесса?

А: Как я уже говорил, я всегда стараюсь менять свой творческий процесс. Обычно я начинаю с перебора звуков, пока не найду тот, который меня действительно вдохновит. Затем я берусь за аккорды и их последовательность. Если аккорды не верные или не вдохновляющие, мы с авторами песен не сможем создать ничего захватывающего, а это остановит весь процесс. Убедившись в том, что у меня есть интересная последовательность аккордов, дальше берусь, безусловно, за ритм и барабаны. Атмосфера трека начинает расти, и дальше идёт лееринг (слои звуков), работа над форматом трека и различными частями и секциями песни.

М: Какие инструменты в студии тебе нравятся больше всего и почему?

А: Cubase — это мозг и центральная часть моей студии. Мне нравится, что в Cubase я могу делать всё — от сочинения, программирования и записи вокала, до сведения и мастеринга, вообще не покидая его! Недавно я экспериментировал с новым плагином Backbone, который действительно хорош для ударных.

Так как я много путешествую и работаю по всему миру, большая часть моей работы сделана, что называется, в одной коробке. Мне нравится, когда я могу открыть проект или старый микс, где бы я ни был, и получить точно такой же звук, без использования железа, которое сейчас может отсутствовать, например.

Я большой фанат плагинов UAD и Acustica Audio. Они помогают мне немного приблизиться к более теплому и аналоговому звучанию. Говоря о виртуальных синтезаторах: в последнее время я много использую Omnisphere и Serum, но я всегда смотрю новые плагины, чтобы попробовать и поэкспериментировать с новым звучанием.

Куда бы я ни пошел, с собой я всегда беру наушники Sennheiser HD800. Постоянно работать в новых студиях и комнатах, с которыми вы не знакомы, может быть очень сложно с акустической точки зрения. Эти наушники производят такой качественный звук, и я так хорошо их знаю, что это дает мне хороший ориентир, которому я всегда могу доверять.

М: Есть ли проекты, на которые стоит обратить внимание в ближайшем будущем?

А: Я работаю над множеством других классных проектов, которые я не могу назвать прямо сейчас, но, надеюсь, скоро вы насладитесь результатами нашей работы!

Вам понравилась статья?
10
Подписаться
Уведомить о
0 Комментарии
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x